Зил 130 - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Зил 130

Сообщества › Грузовики и Автобусы › Блог › ТАЙНЫ ЗАБЫТЫХ ПОБЕД .ЗИЛ-130 *** Родом из Америки.

Серийное производство ЗиЛ-130 началось 1 октября 1964 года, тогда же, когда у руля могучего и нерушимого Советского Союза встал верный ленинец и страстный автомобилист Леонид Ильич Брежнев. Он стал самым распространенным советским грузовым автомобилем второй половины прошлого столетия.

Его преемник — ЗИЛ-4331 — прошел испытания к ноябрю 1982 года.

ЗИЛ-130 оставался на конвейере в Москве еще 12 лет и свою насильственную смерть нашел 14 февраля этого года, когда решением Свердловского арбитражного суда Уральский автомоторный завод был признан банкротом.

Уже к началу пятидесятых годов всем стало ясно, что скопированный в спешке с американского предвоенного International серии “К-7”. “ЗИС-150” с народной кличкой “Захар”, впитал в себя множество недостатков от своего родителя.

Нужно отметить, что ЗиС-150 был не единственной моделью созданной после войны. Были и альтернативы как ДАЗ-130 «Украинец» Днепропетровского автомобильного завода вскоре переквалифицировавшегося на ракетно-космическую тематику, но имевшего того же американского предка.

Но кроме этих моделей, на Кутаиском автозаводе была организована сборка КАЗ-585Б и седельных тягачей КАЗ-120Т из ЗиСовских комплектующих.

Но автомобиль ЗиС-150 был стар и не отвечал уже возросшим требованиям.

Поэтому в 1953 году на Московском автомобильном заводе имени Сталина начались работы над новым пятитонным грузовиком “ЗИС-125”.

К 1957 году был готов первый опытный образец, получивший индекс “ЗИЛ-130”. Разработкой машины руководил главный конструктор ЗИСа по грузовым автомобилям Анатолий Маврикиевич Кригер, а ведущим конструктором по машине был назначен Георгий Александрович Феста. Им помогали конструкторы Г.Г. Михайлов, А.Г. Зарубин, Б.Я. Сосков, Я.М. Шендерович, А.П. Зигель, Г.А. Матеров и многие другие.

Первый опытный образец, разработанный на основе изучения американского грузовика Ford F-600 1956 года, был идентичен своему аналогу по форме кабины, но имел упрощенную облицовку радиатора и переднее оперение, хотя основная стилистическая идея сохранялась.

Фотографии первого образца держались в секрете и никакой информации о машине в прессе не было. Затем появились следующие опытные образцы, отличавшиеся иной облицовкой радиатора, фотографии которых появились в газетах и журнале “Автомобильный транспорт” в начале 1958 года еще до заводских испытаний. В 1959 году машину продемонстрировали на ВСХВ. Однако начатая в 1959 году реконструкция Московского автомобильного завода для серийного выпуска “ЗИЛ-130” шла очень медленно.

24 мая 1959 года партком завода заслушал доклад главного конструктора Кригера о совершенствовании конструкции нового автомобиля и признал, что важнейшая задача коллектива выполняется неудовлетворительно, а возможности завода используются крайне слабо. Поэтому первая партия “ЗИЛ-130” сошла с конвейера только в 1963 году, а на массовый выпуск новых грузовиков завод перешел в четвертом квартале 1964 года.

В то время ЗИЛ уже начал изготавливать небольшие партии V-образных восьмицилиндровых двигателей “ЗИЛ-375”, видоизмененная модификация которого предназначалась для нового грузовика. “ЗИЛ-130” получил под капот V-образный карбюраторный силовой агрегат мощностью 150 л.с. при 3200 об/мин, который обеспечивал машине максимальную скорость 90 км/ч и прекрасную приемистость, вполне сопоставимую с легковыми автомобилями. Соответственно возросла и средняя скорость. Простые и надежные тормоза с пневматическим приводом, гидроусилитель рулевого управления, впервые использованный на отечественном грузовике, эффективная система отопления и вентиляции, хорошая обзорность через гнутое панорамное ветровое стекло, система освещения и сигнализации обеспечивали удобство управления автомобилем. “ЗИЛ-130” оказался достаточно экономичной машиной: контрольный расход топлива без прицепа с нагрузкой 5000 кг составлял 28 л 76-го бензина на 100 км. Переход на эксплуатацию таких принципиально новых машин предъявлял повышенные требования к водителям и оснащению ремонтных мастерских и автотранспортных предприятий.

Первые партии грузовиков “ЗИЛ-130” отличались невысоким качеством сборки, а низкая надежность электрооборудования и частые поломки двигателей портили, в общем-то, неплохие отзывы об автомобиле. Настоящим бедствием стали недолговечные карданные шарниры. Это отпугивало старых опытных водителей. Но, несмотря на неудачи, производство новых грузовиков возрастало и машина все больше и больше нравилась автотранспортникам.

Перед началом проектирования “ЗИЛ-130” рассматривался как базис для целого семейства унифицированных машин, предназначенных для самых разнообразных транспортных операций. Первым в этом семействе стал
“ЗИЛ-130 А” — бортовой автомобиль-тягач с двухскоростным задним мостом для постоянной работы с прицепом общей массой в 8000 кг. Затем следовал седельный тягач “ЗИЛ-130 В” для буксировки полуприцепов общей массой до 12 500 кг. “ЗИЛ-130 Г” имел колесную базу, удлиненную до 4500 мм, и соответственно более вместительную грузовую платформу с двухсекционными боковыми бортами. Также выпускались шасси для строительных и сельскохозяйственных самосвалов, кузова и гидросистемы которых строились Мытищинским машиностроительным заводом.

Тем временем конструкция “ЗИЛ-130” совершенствовалась, улучшалось качество сборки, отрабатывались технологии, и в результате удалось значительно увеличить межремонтный пробег машин. Их охотно стали покупать за рубежом. В результате, идя навстречу ВО “Автоэкспорт”, завод создал специальные экспортные модификации машины как для стран с умеренным климатом, так и для тропиков. По особым заказам грузовики “ЗИЛ-130” оснащались английскими дизельными двигателями Perkins, а финское дочернее предприятие “Автоэкспорта” — объединение “Конела” — подводило под двухосный автомобиль поддерживающую неведущую ось, что повышало грузоподъемность машины до 8 т. В Индию, Сирию, Иран и Ирак поставлялись специальные автобусные шасси на основе удлиненного варианта “ЗИЛ-130 Г”, на которые местные кузовные фирмы устанавливали кузова оригинальной конструкции.

Огромной популярностью пользовались шасси “ЗИЛ-130” у изготовителей специализированных и специальных автомобилей. Фургоны, автоцистерны, топливозаправщики, буровые установки, автокраны, передвижные мастерские, пожарные, мусороуборочные, поливочно-моечные машины — различных моделей спецмашин на шасси “ЗИЛ-130” существовало огромное количество. Один только Мытищинский машиностроительный завод для “ЗИЛ-130” разработал несколько вариантов самосвалов.
Решением аттестационной комиссии в 1973 году автомобилю “ЗИЛ-130” был присвоен Знак качества. Почетный пятиугольник наносили белой краской с правой стороны кабины. В 1974 году была выпущена небольшая партия “ЗИЛ-130” с измененной передней облицовкой радиатора, а в конце того же года завод освоил производство шасси “ЗИЛ-130 АН” для самосвалов, которые предполагалось оснащать рядным шестицилиндровым двигателем “ЗИЛ-157 Д”. Тот год оказался для грузовика юбилейным: летом был изготовлен миллионный длиннобазный “ЗИЛ-130 Г”.

В торжественной обстановке новенький ярко-красный грузовик преподнесли лучшему водителю Третьего автокомбината Главмосавтотранса А. Бесчастному. А через восемь лет — в 1982 году — был собран двухмиллионный “ЗИЛ-130 Г”, который также был закреплен за Бесчастновым, не совершившим за этот период на миллионном “ЗИЛ-130 Г” ни одной аварии.

12 августа 1974 года начался выпуск северных модификаций — “ЗИЛ-130 С” — на Читинском автосборочном заводе, которые имели отличия от серийной модели, позволявшие эксплуатировать ее в суровых условиях Крайнего Севера.
Спустя два года грузовику присвоили индекс “ЗИЛ-130-76” и повысили грузоподъемность до 6 т. В 1977 году пошли в серию модификации “ЗИЛ-130 ГУ” с особо длинной колесной базой в 5600 мм, предназначавшиеся для транспортировки легковесных грузов. Год 1978 принес всем грузовикам ЗИЛ новую облицовку радиатора, главным изменением которой был перенос подфарников вверх, а основных фар вниз, что улучшило освещение дороги.
В начале восьмидесятых всем в стране стало окончательно ясно, что эксплуатация 5 — 6-тонных грузовиков, оснащенных бензиновыми двигателями, крайне нерентабельна, поэтому была разработана целая гамма машин, работающих на сжиженных и сжатых газах. В 1980 году коллектив конструкторов ЗИЛа получил срочное задание разработать “ЗИЛ-130” с дизельным двигателем и интегральным оперением. Работу выполнили, и в 1981 году появились два опытных образца “ЗИЛ-130 ГМД”, однако дальше их дело не пошло. Все силы были сосредоточены на совершенствовании и поставке на производство нового грузовика “ЗИЛ-169”, получившего к этому времени новый отраслевой индекс “ЗИЛ-4331”.
С 1986 года Московский автозавод имени Лихачева модернизировал всю программу своих грузовиков, которые получили новую тормозную систему, измененное электрооборудование и панель приборов, а также новые индексы: бортовой — “ЗИЛ-432410”, длиннобазный — “ЗИЛ-431510”, газобаллонный — “ЗИЛ-431810”, седельный тягач — “ЗИЛ-441510” и так далее. Ресурс автомобиля до первого капитального ремонта составлял теперь 400 000 км. Машины пользовались хорошим спросом, и любой руководитель автотранспортного предприятия стремился заполучить как можно больше грузовиков с маркой ЗИЛ. Находился на подъеме и сам завод.
Однако новые экономические условия, сложившиеся в стране в начале девяностых, сделали такой привычный и нужный среднетоннажный грузовик анахронизмом. Устарелость конструкции, значительные эксплуатационные расходы, плохая надежность и полное падение спроса на автомобили средней грузоподъемности вынудили свернуть в декабре 1994 года в Москве производство грузовиков “ЗИЛ-130”. Их выпуск был переведен на Уральский автомоторный завод (УАМЗ) под Екатеринбургом.

Хотелось бы еще отметить и предка еще одного ЗиЛ, детище все того же Ford.

ЗИЛ 130

ЗИЛ 130 – советский (российский) грузовой автомобиль, выпускаемый на заводе имени Лихачева. Модель заменила в линейке бренда ЗИЛ 164, став одной из наиболее популярных в СССР. Грузовик имел богатую историю, а его производство осуществлялось практически 50 лет (с 1962 по 2010 года). Изначально ЗИЛ 130 собирали в Москве, однако в начале 1990-х годов его стали выпускать в Новоуральске под названием «Амур». Автомобиль стал первым грузовиком, получившим в цветовой гамме голубой и белый цвета. Ранее все продукты бренда ЗИЛ окрашивались исключительно в хаки, поскольку предназначались для армии. ЗИЛ 130 активно использовался и в гражданской сфере (для перевозок). Подержанные грузовики данной модели и сейчас пользуются популярностью.

История модели и назначение. Видео

Разработку принципиально нового автомобиля, который должен был заменить неудачную версию ЗИЛ 164, начали в 1953 году. Изначально модели присвоили индекс ЗИС 125, а создание грузовика параллельно выполнялось на двух предприятиях. Помогали в разработке модели Днепропетровские конструктора.

Дебютный образец появился 1956 году. Он был улучшенной версией ЗИС 125 с отсутствием множества недостатков и новой внешностью. Именно эта версия легла в основу ЗИЛ 130, которому суждено было стать наиболее популярным грузовиком эпохи застоя. Испытания автомобиля завершились в 1959 году, спустя 3 года состоялся его дебют. В 1963 году ЗИЛ 130 удостоился золотой медали в Лейпциге.

Серийный выпуск самосвала начался осенью 1964 года. Вскоре он массово разошелся по стране. Завод начал предлагать различные модификации ЗИЛ 130, что еще больше увеличило его популярность. В итоге появилось большое семейство грузовиков с множеством функций.

Изначально завод предлагал следующие модификации:

  • ЗИЛ 130А – бортовой тягач с прицепом общей массой до 8000 кг. Автомобиль оснащался комбинированным краном тормоза, электрическими выводами для установки приборов прицепа и тягово-сцепным приспособлением;
  • ЗИЛ 130Б – версия для сельскохозяйственного самосвала с базой в 3800 мм;
  • ЗИЛ 130В – седельный тягач с укороченной колесной базой (3300 мм);
  • ЗИЛ 130ВТ – аналог ЗИЛ 130В с дополнительным усилением заднего моста;
  • ЗИЛ 130Г – автомобиль для транспортировки мало-плотных и габаритных грузов с общим весом до 8000 кг;
  • ЗИЛ 130Д – платформа для строительного самосвала с укороченной колесной базой.

Позднее к линейке автомобилей на базе ЗИЛ 130 присоединились следующие версии:

  • ЗИЛ 130В1 – седельный тягач, разработанный для буксировки полуприцепа. Суммарная масса состава могла достигать 14400 кг для твердого дорожного покрытия;
  • ЗИЛ 130Д1 – платформа, используемая в качестве основы для модели ЗИЛ ММЗ 4502;
  • ЗИЛ 130Д2 – платформа с тягово-сцепным приспособлением и пневмо-выводом. Использовалась для модели ЗИЛ ММЗ 45022;
  • ЗИЛ 130Б2 – платформа с пневмо-выводом, предназначенная для построения тягача ЗИЛ ММЗ 554 М, применяемого в сельском хозяйстве.
Читайте также:  Зил 4333 технические характеристики

Бренд также предлагал специальные версии для использования в различных климатических условиях. В названии их отличали дополнительные буквы.

Почти за 50-летнюю историю ЗИЛ 130 дважды подвергался серьезной модернизации: в 1966 и 1977 годах. В процессе рестайлинга менялась кабина и радиаторная решетка. В конструкции глобальных изменений (кроме линейки двигателей) не происходило.

ЗИЛ 130 выпускался в различных версиях и охватывал множество сфер деятельности. Автомобиль применялся в сельском хозяйстве, строительстве, в коммунальной сфере, в коммерческом секторе и в военных целях. Главным предназначением машины является перевозка грузов большой массы. При этом свою актуальность модель не потеряла. Так, пожарные автомобили, созданные на базе ЗИЛ 130, используются пожарными службами России и Украины и в настоящее время.

Технические характеристики

Габаритные размеры ЗИЛ 130:

  • длина – 6675 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 2400 мм;
  • дорожный просвет – 275 мм;
  • колесная база – 3800 мм;
  • задняя колея – 1790 мм;
  • передняя колея – 1800 мм;
  • погрузочная высота платформы – 1450 мм;
  • длина платформы – 3752 мм;
  • ширина платформы – 2326 мм;
  • высота платформы – 575 мм;
  • минимальный радиус поворота – 8900 мм.

По техническим характеристикам автомобиль выглядит очень неплохо даже сейчас:

  • максимальная скорость – 90 км/час;
  • потребление топлива (полная загрузка) – порядка 37 л/100 км;
  • вместимость топливного бака – 175 л;
  • грузоподъемность – 6000 кг.

ЗИЛ 130 способен перемещать прицеп с предельной массой в 8000 кг. Полная масса грузовика составляет 10525 кг, снаряженная масса – 4300 кг. Распределение веса при полной загрузке: 2626 кг – на передний мост, 7900 кг – на задний мост, для незагруженного автомобиля: 2120 кг – на передний мост, 2180 кг – на задний мост.

Тормозной путь на скорости в 60 км/час составляет 28 м.

Двигатель

Изначально на ЗИЛ 130 устанавливался мотор карбюраторного типа с 6 цилиндрами, расположенными V-образно. Агрегат имел рабочий объем 5,2 л, номинальную мощность – 135 л.с. Однако начало эксплуатации показало, что технических характеристик двигателя для автомобиля не хватало – по динамическим параметрам он заметно уступал конкурентам. В итоге агрегат был модернизирован. Обновленная установка получила мощность в 150 л.с. и позволяла разгоняться до 90 км/час, но имела ряд технических недостатков. Вскоре мотор вновь доработали.

В конструкции силовой установки использовали механический насос для ускорения и экономайзерное устройство. Его смазка осуществлялась в комбинированном режиме. В механизм работы включили устройство глубокой фильтрации, состоящее из стальных пластин. Принудительное питание двигателя выполнялось посредством топливного насоса. Для работы использовался низкокачественный бензин А-76.

В настоящее время на ЗИЛ 130 устанавливается 4-тактный верхнеклапанный V-образный агрегат карбюраторного типа. Характеристики мотора:

  • рабочий объем – 6 л;
  • номинальная мощность – 150 л.с.;
  • количество цилиндров – 8;
  • максимальный крутящий момент – 401 Нм;
  • диаметр цилиндра – 100;
  • степень сжатия – 6,5.

Устройство

ЗИЛ 130 имеет довольно простую конструкцию. Передняя подвеска построена на 2 полуэллиптических рессорах с амортизаторами и задними скользящими концами, задняя подвеска на 2 основных и 2 дополнительных полуэллиптических рессорах. Данные элементы также получили скользящие концы.

Автомобиль имеет заднеприводную ось и сухое сцепление с одним диском. Трансмиссия ЗИЛ 130 механическая с одним диском и парой синхронизаторов (для 2-ой и 3-ей, 4-ой и 5-ой передач). 5-ступенчатя коробка передач имеет постоянную зацепку шестерни скоростей за исключением задней и 1-ой передачи. Для автомобильной индустрии того времени данный узел считался новым, но за время эксплуатации он несколько раз менялся. Передача крутящего момента от коробки передач на задний мост осуществляется посредством карданного вала. Для модели ЗИЛ 130 использовали два вала, закрепленные на раме. Для версий с укороченной базой применялся один вал без промежуточной опоры. Первые трансмиссии для автомобиля были сконструированы в 1961 году, спустя 6 лет они претерпели небольшие изменения. В рестайлинговой КП убрали стопорное кольцо. Специальным резиновым уплотнителем была изолирована ручка переключения передач, что исключало попадание влаги в коробку передач. Картер сделали из высококачественного чугуна.

Тормозная система модели состояла из тормозов барабанного типа, функционирующих под воздействием пневмосистемы. Специализированный резервуар с повышенным давлением позволял сохранять воздушный резерв. В тормозе стояночного типа использовался барабан, блокирующий карданный вал.

Схема электрооборудования ЗИЛ 130

Внешность ЗИЛ 130 была весьма непривычной для моделей, выпускавшихся в 1960-х годах, потому автомобиль сразу привлекал внимание окружающих. Машина впервые получила невоенную окраску. Ранее все продукты завода имели цвет хаки. Теперь же появились модификации белого и голубого цветов. Специально для ЗИЛ 130 были подготовлены крылья обтекаемой формы, капот аллигаторного типа и панорамное лобовое стекло. Подобным решением оказались довольны далеко не все водители. Отказ от ветрового стекла дался не сразу. Другим запоминающимся элементом стала радиаторная решетка новой формы.

Цельнометаллическую кабину наградили передовым для того времени дизайном. Более того, даже сейчас она не смотрится устаревшей. В плане комфорта разработчики хорошо потрудились, а ЗИЛ 130 по этому показателю на голову превосходил большинство конкурентов. В 3-местной кабине (кресло водителя и сдвоенное место для пассажиров), ширину которой значительно увеличили, появились удобные сиденья и много пространства. Водительское кресло регулировалось в вертикальном и горизонтальном направлении. Можно было поменять и угол наклона спинки.

Расположение приборов в кабине было практически идеальным. В ЗИЛ 130 впервые использовали гидроусилитель руля, что делало его уникальным для того времени и повышало безопасность. При разрыве колеса на дороге удержать автомобиль стало значительно проще.

Грузовик получил классическую деревянную платформу с задним откидным бортом. Она считалась грузопассажирской и использовалась также и для перевозки людей. К решеткам бортов кузова крепились обычные откидные скамейки общей вместимостью 16 человек. Была и съемная скамейка на 8 пассажиров. В базовой комплектации автомобиля предлагались тент и съемные дуги. Высота кузова совпадала с высотой пола в вагонах поездов, потому выполнение погрузочно-разгрузочных работ существенно облегчалось.

За почти 50-летнюю историю ЗИЛ 130 зарекомендовал себя как надежный, неприхотливый и прочный грузовик. При этом автомобиль до сих пор можно встретить на российских дорогах, что подтверждает его высокое качество.

Цена нового и б/у ЗИЛ 131

Производство модели ЗИЛ 130 завершилось в 2010 году, потому приобрести новый грузовик в настоящее время не представляется возможным. Однако на рынке бу по-прежнему предлагают данные автомобили. Причем купить их можно за довольно скромную стоимость. Модели на ходу обойдутся в 35000-80000 рублей. Технические параметры и состояние б/у машин ЗИЛ 130 будет не лучшим, но с учетом простоты ремонта и добротных характеристик автомобиль вполне может быть полезен в различных сферах. Ценники на версии последних лет (2009-2010 года) в отличном состоянии доходят до 400000 рублей.

Аналоги

К аналогам модели ЗИЛ 130 следует отнести его предшественника ЗИЛ 164 и близкий по характеристикам автомобиль ГАЗ 53.

ЗИЛ-130: технические характеристики и особенности конструкции

Разработка самосвала, который должен был прийти на замену недостаточно удачной модели ЗИС-150, началась в 1953 году. Получившийся в результате ЗИЛ-130 мог перевозить до 4 т груза.

Расчет разработчиков был на то, что машина вберет в себя все лучшее, что было накоплено в опыте автомобилестроения за все годы работы. Все инженерные решения были достаточно технологичны для осуществления поставленных задач.

В итоге получилось целое семейство модификаций, для которых предусматривалась возможность монтажа разнообразных надстроек.

Двигатель ЗИЛа-130 и его технические характеристики

Изначально для автомобиля-сельхозника был предусмотрен экспериментальный двигатель карбюраторного типа. Шесть цилиндров, входящих в конструкцию, были расположены буквой «V».

Рабочий объем такого агрегата составлял 5 200 куб. см, а проектная мощность – 135 л. с. при 3 200 оборотах в минуту.

А здесь представлены основные технические характеристики фургона ГАЗ-3302.

Развал блоков цилиндров составлял 90 градусов. Но на ближайших испытаниях выяснилось, что таких технических характеристик недостаточно, и возможность развивать необходимые динамические качества у машины отсутствует.

Следующим этапом разработки стало использование восьми цилиндров, расположенных по тому же принципу. Такая модернизация дала мощность в 150 л. с.

Производство предыдущей модели двигателя было свернуто по причине значительных конструктивных недостатков.

Новый двигатель давал машине возможность развить до 90 км/ч. Клапаны на этом четырехтактном моторе находятся сверху.

При максимальной мощности обороты составляют 3 000 в минуту при уровне сжатия в 6,5. Рабочий объем цилиндров такого двигателя — 5 996 куб. см.

Карбюратор К-88 характеризуется двухкамерным строением, верхним расположением и падающим потоком.

В конструкции используются экономайзерное устройство и насос для ускорения, работающий механически. Он снабжен пневматическим центробежным регулятором количества оборотов коленвала.

Смазка мотора происходит в комбинированном режиме по принципу разбрызгивания и с использованием давления. На начальных этапах в этот механизм было включено устройство глубокой фильтрации. Выглядело оно как набор тонких пластин из стали.

Для высокой очистки применялась центрифуга с реактивным приводом.

Топливный насос обеспечивает принудительное питание двигателя. Он создан по диафрагменному типу Б-9 с одним выпускным и двумя впускными клапанами. Для работы модель использует бензин А-76.

Принудительная система обдува картера имеет закрытый тип. Двухступенчатая очистка воздуха происходит посредством фильтра ВМ-16.

Технические характеристики компрессора и КПП ЗИЛа-130

В составе этого механизма имеются два поршня, которые крутит коленвал. Ему же вращение передает шкив, который, в свою очередь, объединен с другим фрикционным колесом вала вентилятора.

Соединительным элементом этой конструкции является клиновидный ремень.

Комбинированная смазочная система заключается в подаче масла в мотор, который охлаждается с помощью специальной жидкости. Вся эта конструкция связана с общим устройством понижения температуры двигателя.

Компрессор ЗИЛа 130-й модели является важной составляющей тормозной системы машины. Его функция в этой конструкции заключается в нагнетании воздуха в пневматическую систему.

Располагается компрессор на головке блока с его справой стороны. Рабочий объем такого устройства составляет 215 куб. см. Он способен показывать производительность 210 л в минуту. При этом потребляет всего 2,1 кВт мощности. Заявленная частота вращения находится на уровне 2 000 оборотов в минуту.

В тот момент, когда в системе, работающей по пневматическому принципу, давление составит 700 кПа, сработает контроллер давления. После этого воздух перестанет поступать в баллоны. В таком случае деятельность компрессора теряет смысл.

Мотор тратит мощность на поддержание работы этой системы, а напор воздуха при этом не нужен.

Среди типичных поломок этого узла можно выделить:

  • износ поршневых колец;
  • истирание уплотнителей коленвала;
  • засорение трубки удаления масла;
  • повреждение головок шатунов, расположенных снизу.

Все эти детали можно при необходимости легко заменить на новые. Выявить неисправность позволяют различные шумы и повышенное количество масла в конденсате.

Читайте также:  Сколько кубов в зиле земли

Для долгой работы этого узла необходимо проверить, хорошо ли прикреплен компрессор к двигателю, крепко ли затянуты гайки на шпильках, вращающих головку, прочно ли зафиксирован шкив. Ежедневно необходимо проверять степень натяжения ремня.

Коробка передач, используемая в конструкции ЗИЛа-130, появилась среди разработок завода в 1961 г. Технические характеристики модели предполагают трехходовое строение. Главное передаточное число — 6,23. Этот узел характеризуется пятью скоростями.

Все шестерни конструкции находятся в постоянном сцеплении, кроме первой ступени и заднего хода.

В устройстве КПП используются два синхронизатора, выполненных по инерционному типу. Они используются для включения от второй до пятой передач. Ручной тормоз барабанного вида – это еще одна составляющая коробки передач на ЗИЛе-130.

В 1967 г. конструкция КПП претерпела некоторые изменения: в ней появился передний подшипник для ведомого вала, шейка вала изменила свою конструкцию. Вместо игольчатого подшипника появился сепаратор.

В новом варианте отсутствовало стопорное кольцо. Чтобы вода не попадала в КПП в момент преодоления брода или интенсивных осадков, ручка переключения скоростей изолирована с помощью резинового уплотнителя в виде чехла с хомутом.

С помощью специальной пасты производитель защитил крышку коробки и люков, поверхность картера КПП и другие элементы конструкции. Внутреннее пространство проветривается через вентиляционную трубку.

На верхней бобышке узла выбит заводской номер для простоты его идентификации. Картер такой коробки изготовлен из чугуна высокого качества, что позволяет значительно продлить срок его эксплуатации.

Ведущий, промежуточный и ведомый валы отлиты из прочнейшей стали, как и блок шестерен с его осью. Все это направлено на обеспечение максимального срока эксплуатации данного узла.

Автокран на базе ЗИЛ-130 и его технические характеристики

В сочетании с рассматриваемой моделью, как пишут во многих книгах, может быть использован автокран КС-2561Е, грузоподъемность которого составляет 6,3 т. Такое устройство оснащено механическим приводом.

Шасси снабжено стабилизатором и торсионным валом.

В качестве главного стрелового оборудования применяется невыдвижной решетчатый элемент. Основная стрела имеет базовую длину 8 м, при этом вылет варьируется от 3,3 до 7 м.

Если использовать выносные опоры, то грузоподъемность составит 6,3 т, без таких дополнений – лишь 1,1 т. В движении модель может поднять до 1,6 т, при этом скорость поднимания составит от 0,97 до 13,1 м/мин.

Грузоподъемность ЗИЛа-130

Показатели грузоподъемности модели варьировались в процессе модернизации автомобиля. Изначально машина могла поднять лишь 4 т, но вскоре эта цифра увеличилась до 5 т благодаря большому запасу прочности механизма.

После 1977 г. ЗИЛ-130 менялся еще больше: кроме внешнего вида модель стала справляться с грузом массой до 6 т.

Бортовой автомобиль с колесной базой 4х2 имеет полную массу 10 425 кг. Автопоезд может достигать по весу 18 525 кг. При этом максимально возможная нагрузка на переднюю ось составляет порядка 2 625 кг.

Задняя ось выдерживает 7 900 кг. В бак такой машины помещается до 170 л топлива.

Модификации грузовика ЗИЛ-130

Обилие выпущенных и запланированных к выпуску модификаций показывает всесторонние возможности модели:

  • 130А выполняет функции бортового тягача. В сумме с прицепом он весит 8 т;
  • 130Г – это бортовой длиннобазный грузовой автомобиль с платформой;
  • 130В – тягач седельной системы, характеризующийся укороченной колесной базой;
  • 130ВТ – в этой разновидности основным преимуществом является усиленный задний мост;
  • 130Б – это самосвал для сельхоздеятельности.

Модели с усиленным задним мостом показали повышение общего веса, что могло негативно повлиять на показатель общей производительности. При этом тягово-динамические характеристики улучшились. Более простые модели укомплектовывались односкоростным мостом.

Модификация 130Г вышла с конвейера в 1972 г. и работала с прицепом. Основное различие между машинами проявлялось в конструкции мостов, а также в оснащении.

В этой статье вы можете прочитать о многофункциональности тракторов TYM 233 и других моделей.

В следующей статье http://spez-tech.com/tehnika/raznoe/populyarnyie-modeli-benzorezov-shtil-ih-opisanie.html можно найти информацию о наиболее востребованных запчастях на бензорезы Штиль.

Некоторые модели получили возможность работать на сжиженном нефтяном газе (ЗИЛ-138В1, ЗИЛ-138Д2). На базе этой машины даже создавались серийные пожарные автомобили:

Универсальность ЗИЛа 130-й модели позволяет использовать его для разнообразных целей. Благодаря этому фактору такой автомобиль станет хорошим вложением денег.

Высококачественная сборка и большой запас прочности обеспечат длительную работу в любых погодных и дорожных условиях.

А историю создания автомобиля ЗИЛ-130 можно посмотреть прямо сейчас:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ЗИЛ 130 — технические характеристики грузовика

ЗИЛ 130 — это один из первых гражданских грузовиков, выпущенных на территории Советского Союза. Хотя он позиционировался на этапе разработки как армейский. 130-й, он же «Колхозник» впоследствии стал самым востребованным грузовым автомобилем средней грузоподъемности.

На сегодня это устаревшая техника, эксплуатация которой экономически невыгодна ввиду отсутствия новых запчастей и прожорливости мотора (расход топлива по нынешним меркам слишком велик).

Технические характеристики

Скорость грузовика не превышает 90 км/ч. При этом расход топлива составляет 37 литров на 100 км. Вместительность бензобака 175 л. К вопросу, сколько весит грузовик, можно получить разный ответ, но стандартный вес не превышает 4 тонны. Получается, что характеристика ЗИЛ 130 получилась уникальной.

Двигатель

Изначально под капотом грузовика устанавливался карбюраторный мотор, V-образный, с 6-ю цилиндрами. Рабочий объем составлял 5,2 литра, мощность не более 135 л. с. Первые серийные выпуски в условиях повседневной эксплуатации показали, что такое решение было неправильным и грузовику явно не хватает мощности, отсюда посредственная динамика.

В дальнейшем после очередной модернизации ЗИЛ 130 получил усиленный двигатель с мощностью 150 л. с. Это позволило ему разгоняться до 90 км/ч, но были выявлены серьезные изъяны в техническом плане, в результате мотор пришлось дорабатывать.

Конструктивно силовой агрегат оснащался насосом механического типа для ускорения. Для питания использовался топливный насос, а «кушал» такой агрегат самое доступное топливо марки А-76.

Самым массовым двигателем стал V-образная 4-тактная 8-цилиндровая карбюраторная установка с рабочим объемом 6 л. и номинальной мощностью 150 л. с. при крутящем моменте 401 Нм.

Трансмиссия и подвеска

Сцепление используется сухое с 1-м диском. Причем трансмиссия механическая с пятью скоростями и синхронизаторами. Эта КПП стала настоящей новинкой. Кроме этого, задний ведущий мост получает крутящий момент от карданного вала.

Модель со стандартной базой оснащалась двумя карданами, у укороченной базы был только один вал. Подвеска рессорного типа, на переднем мосту устанавливаются амортизаторы гидравлического типа, на заднем телескопические. Размер шин 260х508, колесная формула 4х2.

Тормозная система

Характеристика тормозов подразумевает на всех осях барабанного типа, усилие на которые передается посредством пневматического привода. Давление создается механическим нагнетателем, для сохранения оставшегося резерва применяются специальные воздушные резервуары.

Производительность компрессора составляет 2200 миллилитров в минуту, дополнительно оснащается водяным охлаждением. Емкость каждого воздушного баллона составляет 20 литров. Стояночный тормоз тоже барабанный с блокировкой карданного вала.

Электросистема

Напряжение бортовой сети составляет 12В, питание от генератора на 90 Ампер. Есть бесконтактный регулятор напряжения и стандартный стартер. Зажигание бесконтактное от катушки зажигания.

Кузов и салон

Стандартный кузов ЗИЛ 130 – это грузопассажирский вариант с откидным бортом. По бокам размещались скамейки, которые при необходимости тоже можно было откидывать. Всего на них размещалось до 16 человек. Причем с торца возможна установка дополнительной скамьи, на которой можно перевозить еще 8 человек.

В стандартную комплектацию входил брезентовый тент со съемными дугами, к дополнительным аксессуарам относилась специальная маскировка для армии, канистры, топоры и лопаты.

Габариты

  • длина 6 м 67,2 см;
  • ширина 2,5 м;
  • высота 2,4 м;
  • дорожный просвет 27,5 см;
  • расстояние между осями колес 3,8 м;
  • наименьший разворот 8,9 м;
  • объем кузова ЗИЛ 130 5,10 куб. м.;
  • площадь пола 8,72 кв. м.

Размеры кузова ЗИЛ 130 самосвал 3,75х2,36х0,575 м, объем кузова до трех кубов.
Что касается салона, то от предшественников ЗИЛ 130 выгодно отличался. Кабина рассчитана на трех человек, включая водителя. Его сиденье может регулироваться в двух положениях (по длине и высоте), спинка регулируется по наклону.

В стандартное оснащение входит отопитель, очиститель ветрового стекла с щетками и омыватель. Эргономика была отличной (учитывая 60-е годы прошлого столетия).

Панель приборов расположены удачно, показания легко считываются. Для вентиляции предусматриваются не только форточки, но и люки на крыше. Кабина изготовлена из цельного листа. Автомобиль стал самым комфортным для работы на тот момент. Просторный салон с мягкими сиденьями раньше считался роскошью, а теперь стал обычным делом.

Историческая справка

Предшественником 130-ой модели был ЗИЛ 164. Инженеры завода имени Лихачева приступили к разработке опытного образца в далеком 1953 году, изначально прототип планировалось запускать в серию с индексом 125. Первая тестовая партия была готова к заводским испытаниям в 1957 году, в серию по разным причинам она не пошла.

Лишь в 1964 году будущий «Колхозник» добрался до конвейера. С тех пор новый грузовик выпускался вплоть до 1992 года, после чего выпуском этой модели стал заниматься Уральский автомоторный завод до 2004 года.

После ребрендинга завода машина получила иное название: Амур 53131. История легенды окончилась сравнительно недавно, в 2010 году.

Впервые были применены инновационные на тот период технологии. С 1966 по 1977 год произошли масштабные усовершенствования.

Применение

При первом взгляде становится очевидно, что объем кузова по сравнению с другими серийными грузовыми автомобилями небольшой. Однако это не помешало ему стать востребованным в различных сферах, начиная с сельского хозяйства и заканчивая грузоперевозками и строительством.

Он подходит для погрузки и разгрузки железнодорожных вагонов, т. к. его кузов выполнен ровно с их погрузочной площадкой. Неплохие показатели проходимости позволили 130-му быстро распространиться по сельской местности и строительным площадкам. Грузовик подходит для перевозки грузов и людей.

Грузоподъемность нельзя назвать выдающейся, но вместе с тем автомобиль может похвастаться высоким уровнем мобильности и низкой стоимостью расходных материалов. Модель ЗИЛ 130 в свое время практически вытеснила все другие в сфере небольших грузоперевозок на городских и пригородных маршрутах.

Особенности внешнего вида и модификации

В послевоенные годы практически все грузовики имели кучу недостатков, упор делался на количество, а не качество. Однако к 1956 году ситуация изменилась и ЗИЛ 130 преобразился на фоне своих предшественников.

За все время производства было выпущено немало различных модификаций, включая специальные пожарные, бортовые автомобили, самосвалы, автокраны и т. д. Имея грузоподъемность три тонны, он получил следующие варианты исполнения:

  • 130А – тягач, оснащенный сцепным устройством и совмещенной системой тормозов;
  • 130Б – самосвал ЗИЛ 130 со стандартной базой 3,8 м;
  • 130В – с базой 3,3 м;
  • 130 ВТ – усиленные мосты;
  • 130Г – предназначен для транспортировки габаритных грузов;
  • 130 Д – самосвал-коротыш для строительства с короткой базой;
  • 130В1 – седельный тягач, общая масса могла достигать 14 с лишним тонн;
  • 130Д1 – базовая модель для прицепов ЗИЛ ММЗ 4502, могла весить до 15 тонн.

Производитель также выпускал грузовые автомобили с буквенными обозначениями ограниченных серий, предназначенные для эксплуатации в различных климатических условиях с любыми шинами и навесным оборудованием.

Читайте также:  Двс зил 130 технические характеристики

Преимущества и недостатки

Облик ЗИЛ 130 стал одним из самых узнаваемых и это неудивительно, к тому же у этой машины есть немало солидных преимуществ:

  1. Неприхотливость. Автомобиль показал себя только с лучшей стороны, он прост в обслуживании и может не только эксплуатироваться в любых условиях, но и ремонтироваться подручными средствами;
  2. Компактность. Небольшие размеры грузовика позволили получить отличную маневренность, что особенно актуально в городских условиях;
  3. Комфортная кабина. Помимо удобства и эргономики отмечается возможность размещения двух пассажиров;
  4. Низкая стоимость. Это касается не только цены самого автомобиля, но и относительно дешевого ремонта.

Впрочем, не обошлось и без недостатков. На данный момент ТТХ модели сильно устарели и о достаточном комфорте, которым могут похвастаться современные грузовики, и речи не идет. Также отмечается отсутствие хотя бы намека на теплоизоляцию салона и нехватка объема кузова самосвала и мощности силовой установки.

За столь длительное время выпуска ЗИЛ 130 стал одним из лучших по надежности и прочности грузовых автомобилей СССР. Эти автомобили можно встретить на дорогах и по сей день, ведь эта модель используется до сих пор во многих сферах.

Купить новый ЗИЛ 130 уже невозможно, а вот на вторичном рынке выбор достаточно велик. Стоимость в зависимости от года выпуска и состояния может варьироваться от 300 до 800 тысяч рублей.

Конечно, не стоит рассчитывать на идеальное состояние, ведь не секрет, что качество и заводских комплектующих было не лучшим. Однако если раньше запчасти стоили копейки, и найти их не было проблемой, то сейчас сделать это затруднительно.

ЗИЛ 130

Грузовой автомобиль ЗИЛ 130 можно по праву назвать легендой советского и российского автомобилестроения. Автомобиль был чрезвычайно востребован в народном хозяйстве. Его серийный выпуск на Заводе им. Лихачева в г. Москва был налажен еще в 1964 году. Спустя десять лет был выпущен миллионный экземпляр машины. Выпуск ЗИЛ 130 также был налажен на Читинском автосборочном заводе, а с 1995 по 2014 год грузовик под отраслевым индексом «43140» производился на Уральском автомоторном заводе в г. Новоуральск. Интересен тот факт, что первоначально предполагалось производство только шести модификаций 3ил 130, однако за пятидесятилетнюю историю выпуска число серийных, опытных и базовых модификаций выросло до восьмидесяти. Внедрение в конструкцию автомобиля современных технических решений для своего времени существенно продлили жизнь автомобиля. На протяжении всего периода выпуска проводились работы по совершенствованию узлов и механизмов грузовика. Существенной модификации ЗИЛ 130 подвергался трижды, в 1966, 1976, и 1984 годах. Основные изменения касались двигателей, системы тормозов, элементов подвески и электрооборудования. В результате внедрения новых инженерных решений модели, выпущенные в 90-е годы, достаточно сильно отличались от машин первых годов выпуска. Невзирая на то, что, по мнению многих автоэкспертов машина считается устаревшей, ее довольно часто можно встретить не только на российских дорогах, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья.

Навигация по статье

Назначение

ЗИЛ 130 с первых дней выпуска стал поставляться в вооруженные силы в качестве надежного грузовика для перевозки различных грузов и личного состава. В народном хозяйстве областью применения машины стали строительство зданий и дорог, коммунальная сфера, различные виды производств и сельское хозяйство, городские аварийные службы и службы технического обеспечения аэропортов. Некоторые модификации разрабатывались под особые условия эксплуатации Севера России или как экспортные варианты для стран с тропическим климатом. Экспортные модификации ЗИЛ130 оснащенные английскими дизелями Perkins и Layland, или финскими Valmet поставлялись более чем 40 стран мира и применялись во множестве отраслей промышленности, включая газо- и нефтедобычу.
В наши дни на базе старых машин ЗИЛ 130 многие автолюбители создают уникальные экземпляры, как по внешнему виду, так и по внутреннему содержанию. Подверженные костомайзингу (переделке) машины участвуют в различных выставках и гонках.

Модификации

ЗИЛ 130 сменил на производственном конвейере устаревший в моральном и техническом плане ЗИЛ 164. Первые модификации машины были представлены как:

  • Бортовой тягач для эксплуатации с прицепом общей массой 8 т;
  • Бортовой грузовик на удлиненной колесной базе равной 4500 мм, с двухсекционными боковыми бортами;
  • Седельный тягач на укороченной колесной базе равной 3300 мм;
  • Седельный тягач с укороченной колесной базой и усиленным задним мостом;
  • Шасси с укороченной колесной базой для строительных самосвалов;
  • Шасси для самосвалов сельскохозяйственного назначения с колесной базой 3800 мм.

Кроме того в разное время производились следующие модификации:

  • ЗИЛ 130 ГУ – грузовой автомобиль с особо удлиненной колесной базой (5000 мм) производившийся отдельными партиями с 1977 года;
  • ЗИЛ 130 С – вариант машины для работы в северных регионах;
  • ЗИЛ 130Э – бортовая машина и шасси для специальных автомобилей грузоподъемностью до 6 тонн для поставки на экспорт в страны с умеренным климатом;
  • ЗИЛ 130Т – экспортный вариант грузоподъемностью до 6 тонн для стран с тропическим климатом;
  • 3ИЛ 138И – бортовой автомобиль и шасси для спецавтомобилей с двигателем ЗИЛ-138И работающем на природном газе и высокооктановом бензинеАИ-93;
  • ЗИЛ 138Д2 – шасси с колесной базой 3300 мм, оборудованное газобаллонным оборудованием для работы на сжиженном нефтяном газе;

На базе 3ил 130 было разработано и запущено в серийное производство семейство пожарных автомобилей число модификаций, которых превышает один десяток. Для доставки пожарных расчетов к местам тушения пожаров, на базу автомобиля ЗИЛ 130 устанавливались специальные цельнометаллические 9-ти местные кабины. Они оборудовались тремя рядами сидений, где на передних сидениях располагался водитель и командир отделения, а на втором и третьем ряду лицом друг к другу рассаживались еще семь бойцов пожарной команды.

Наряду с выпуском серийных машин было выпушено два прототипа (в 1958 и 1968 годах) и более двадцати опытных модификаций. Опытные модели отличались от серийных версий установленными силовыми агрегатами, усиленными задними мостами, размерами колесной базы, наличием специальных сцепных устройств и другими техническими решениями. Например, седельный тягач ЗИЛ 130В1С предназначенный для работы в северных регионах имел петлю для самовытаскивания и два запасных колеса и был выпущен ограниченной опытно – промышленной партией.
С 1986 года семейство автомобилей ЗИЛ 130 получило новые отраслевые индексы в соответствии с отраслевым стандартом ОСТ 37.001-269 83. Маркировка ЗИЛ 130 приобрела вид ЗИЛ 431410.

Армейские версии автомобиля также комплектовались специальными устройствами для светомаскировки, дополнительными канистрами, топором и лопатой.

На сегодняшний день потомками ЗИЛ 130 являются грузовики, производимые Уральским автомоторным заводом. В основе конструкции семейства автомобилей АМУР-53131 с колесной формулой 4х2 лежат узлы и агрегаты, применяемые на 3ИЛ 130 и ЗИЛ 131. Машины, собираемые на конвейере в Новоуральске агрегатируются как своими бензиновыми моторами АМУР-456.10, так и белорусскими дизелями серии Д-245. Современный модельный ряд включает бортовые грузовики, сельскохозяйственные и строительные самосвалы, автоцистерны и топливозаправщики, бетономешалки, автогидроподъемники и различные варианты коммунальных машин.

Технические характеристики

За основу можно взять бортовой ЗИЛ 130 с колесной формулой 4х2 к основным характеристикам которого относятся:

  • Полная масса автомобиля – 10400 кг;
  • Полная масса автопоезда – 18500 кг;
  • Допустимая нагрузка – передняя ось 2600 кг, задний мост – 7900 кг;
  • Грузоподъемность – 6000 кг;
  • Масса снаряженного автомобиля – 4300 кг;
  • Площадь грузовой платформы – 8,7 м2;
  • Максимальная скорость – 90 км/ч.

Трансмиссия

В трансмиссии большинства модификаций ЗИЛ 130 применена механическая, пятиступенчатая трехходовая коробка передач. Передачи 2, 3, 4, и 5 оснащены синхронизаторами инерционного типа. Задняя передача прямая. Передача крутящего момента от двигателя на КПП осуществляется посредством однодискового, сухого фрикционного сцепления с механическим приводом. Главная передача – двойная. Одна пара конических шестерен со спиральными зубьями, вторая пара – цилиндрические шестерни с косыми зубьями. Передаточное число главной передачи – 6,45. Задний мост оборудован коническим дифференциалом с четырьмя сателлитами.

Подвеска и ходовая часть

Все элементы конструкции автомобиля крепятся к клепаной стальной раме, состоящих из двух лонжеронов швеллерного сечения, соединенных между собой пятью поперечинами. Передняя и задняя подвеска зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах. Передняя ось – кованая двутавровая балка, соединенная с двумя телескопическими гидравлическими амортизаторами двойного действия. Задние рессоры имеют усиленную конструкцию. На дисковые колеса размером 7,0-20 устанавливаются шины 9,00-20 (260-20).
На всех колесах установлены тормозные механизмы барабанного типа с пневмоприводом. Стояночный тормоз – барабанный механизм с механическим приводом на трансмиссию (блокировка на карданный вал). Рулевое управление – винт-гайка с гидроусилителем.

Система электроснабжения

В ЗИЛ 130 использована однопроводная, 12-ти вольтовая система электроснабжения. В качестве источников электроэнергии на большинстве машин используются АКБ типа 6СТ-90ЭМ и генераторы Г108-В или 32.3701. Для запуска двигателя устанавливался стартер СТ-130АЗ, устанавливаемый только на автомобили ЗИЛ.

Особенности и эксплуатация

Изначально ЗИЛ 130 задумывался как грузовик с расчетным пробегом до капитального ремонта 300 тыс. км., что для своего времени было достаточно приличным показателем. Автомобиль действительно оказался надежным и практичным. В 1973 году автомобиль был подвергнут испытаниям на автополигоне НАМИ, где за 12 дней машина прошла дистанцию в 25 тыс. км. без единой поломки. На протяжении всего периода производства автомобиль проходил несколько модернизаций, а число усовершенствований узлов, агрегатов и механизмов даже трудно посчитать. Изменения касались двигателя и его систем, трансмиссии, ходовой части, оптики и измерительных приборов. В 80-х годах прошлого столетия, встал вопрос о переводе автопарка грузовых машин на дизельное топливо, что требовало разработки дизельного двигателя и более совершенной машины. Однако ЗИЛ 170, который должен был заменить ЗИЛ 130 на производственном конвейере в серию не пошел. В силу производственных и организационных причин бескапотный ЗИЛ 170 стал базой для создания нового КАМАЗа-4320, выпуск которого был начат в 1976 году. ЗИЛ 130 стал оснащаться дизельными двигателями различных производителей и газобаллонным оборудованием для снижения эксплуатационных расходов. Однако можно говорить о том, что ЗИЛ 130 на протяжении всех лет производства представлял собой одну модель, разные экземпляры которой могли иметь множество технических отличий.

Видео

Двигатель

Первые экземпляры ЗИЛ 130 оснащались бензиновым V-образным силовым агрегатом рабочим объемом 5,2 литра и мощностью 135 л.с. Эксплуатация грузовика показала, что мощностные и динамические характеристики требуют улучшения. В результате проведенной модернизации автомобиль получил восьмицилиндровый четырехтактный мотор со следующими характеристиками:

  • Рабочий объем – 5996 см3;
  • Расположение цилиндров – V-образное;
  • Мощность при частоте вращения коленчатого вала 3000 об/мин -148 л.с;
  • Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 1800-2000 об/мин – 41 кГм;
  • Степень сжатия – 6,5;
  • Используемое топливо – бензин АИ-76.

На более поздних модификациях, и на машинах, поставляемых на экспорт, устанавливались различные дизельные двигатели как отечественного, так и зарубежного производства.

Так как производство ЗИЛ 130 прекращено, купить автомобиль можно только с пробегом. Количество предложений достаточно большое. В зависимости от года выпуска, комплектации и технического состояния автомобили предлагаются в диапазоне цен от 30 тыс.руб до 280 тыс.руб.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector