ЗИЛ 4331 с прицепом - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

ЗИЛ 4331 с прицепом

Прицепы ЗиЛ, Камаз, Маз. Помогите с выбором нужен прицеп для ЗиЛ 8-10т трех сторонняя выгрузка

Ребята хто какие прицепы таскает?
Помогите с выбором нужен прицеп для ЗиЛ 8-10т трех сторонняя выгрузка. Как правилтно он называется Гкб.
Мазовские говрят по крепче?

ЗиЛ 4331 двс 645

Тяжковато ему будет с 10 тонным.Такой приходит на ум КАМАЗовский ГКБ 8527 или 8551.Они с двухстороней разгрузкой..ЗиЛовский-5 или 5.5т.

Ох и шатают они ЗиЛа. По ровной трассе нормально, а по неровной беда. Привыкаешь конечно, со временем.

Ох и шатают они ЗиЛа. По ровной трассе нормально, а по неровной беда. Привыкаешь конечно, со временем.

Зато бескамерку просто поставить)))))

А ЗиЛовский можна модернизировать до 8 т? поставчить 300 резину добавить листов.

А ЗиЛовский можна модернизировать до 8 т? поставчить 300 резину добавить листов.

Можно.Но там еще беда–ступичные подшипники слабоваты и часто “ложится” резьба на осях.Вобщем,оси там говно,а листы типа задних 130 без подрессорников.Но сделать возможно.

А ЗиЛовский можна модернизировать до 8 т? поставчить 300 резину добавить листов.

Можно.Но там еще беда–ступичные подшипники слабоваты и часто “ложится” резьба на осях.Вобщем,оси там говно,а листы типа задних 130 без подрессорников.Но сделать возможно.

Можно подробнее про резьбу короткий чулок ? и мало места для дух гаек ?

Да малого диаметра она,а может материал.И после нескольких ТО её уже и нету.Ну раз сварка,ну два и всё–ось наплавлй и в станок.

Эта патолгия у всех ГКБ?
А Мазовский какая у него абривиатура он то наверно по ярче будет или Ифовский меня интересует вариант где бы колёса не были в спарке и шоб сыпал на три стороны.

Зато бескамерку просто поставить)))))

а я наоборот спарки поставил

Эта патолгия у всех ГКБ?
А Мазовский какая у него абривиатура он то наверно по ярче будет или Ифовский меня интересует вариант где бы колёса не были в спарке и шоб сыпал на три стороны.

Не,у ккого ГЯковская передняя ступица:819,817,8328.

Зато бескамерку просто поставить)))))

а я наоборот спарки поставил

Эт если по чуть ездить. А так 385/65Р22,5 рулит!

Если бы сейчас переделывал, то глядишь бы и бескамерку поставил.А так дороги назад уже нема.Те ступицы давно поплавили.

У нас в соседнем хозяйстве КАМАЗ зиловский прицеп таскает уже года три наверное, в уборку по два доновских бункера возит, резина по-моему китайская по одному колесу.

Бедные прицепы. Видели бы они свою настоящую грузоподъёмность.

А ЗиЛовский можна модернизировать до 8 т? поставчить 300 резину добавить листов.

Можно. Восемь тонн не вопрос, с поля и до склада и десять беру. Резина с иномарки, круг камазовский. Выгрузка тока боковая.
Про назад сыпать десять тонн. Эт уже не для зила прицепы, иль дорого будет.
Вообще то, сам прицеп гкб 819,не фонтан. Если повезёт найти польский Д какой то,не помню цифирь , ото весчь. На крайняк колхидовский, там ступицы покрепче.

А ЗиЛовский можна модернизировать до 8 т? поставчить 300 резину добавить листов.

Можно. Восемь тонн не вопрос, с поля и до склада и десять беру. Резина с иномарки, круг камазовский. Выгрузка тока боковая.
Про назад сыпать десять тонн. Эт уже не для зила прицепы, иль дорого будет.
Вообще то, сам прицеп гкб 819,не фонтан. Если повезёт найти польский Д какой то,не помню цифирь , ото весчь. На крайняк колхидовский, там ступицы покрепче.

Пока всё есчё в поисках гкб пересмотрел с пол сотни у всех одна причина резьба на чулке и нет документов
Польский не встречал знатьбы полное название ато гугол толком не чего не выдаёт
Нашол Мазовский но он бортовой как только народ вернётся из запоя в кабинеты узнаю реально ли сделать на него документы

Переоборудовать вполне возможно.Прицепчик крепенький,хотя не легкий

Переоборудовать вполне возможно.Прицепчик крепенький,хотя не легкий

Думал я об этом и после переделки в самосвал легче он не станет. Хотелось бы найти золотую середину.

Михалыч, ЗиЛовский прицеп тяжёлый сам по себе, 3500 тара моего, дышло короткое, это задом значит проблематично сдавать, если он за машиной. Мазовский в этом отношении получше, но они бортовые, Эт вам верно сказали.
Если не секрет, вы никак грузоперевозками конкретно хочете заняться?? Зилом?

Михалыч, ЗиЛовский прицеп тяжёлый сам по себе, 3500 тара моего, дышло короткое, это задом значит проблематично сдавать, если он за машиной. Мазовский в этом отношении получше, но они бортовые, Эт вам верно сказали.
Если не секрет, вы никак грузоперевозками конкретно хочете заняться?? Зилом?

Да. Пока собираю, комплектую одним словом готовлюсь как сказал классик ,,мы находимся на пороге грандиозного шухера,,естли учесть скорость с какой ОНИ отжимают землю у фермеров то надо быть готовому ко всему.

Может скажу крамолу, но 236 ямзу тяжеловато с прицепом, не его это, как 645 будет ходить х. з.
И вес груза желательно от 25 тонн, имхо даже камаз совок был бы предпочтительнее, тем паче прицепов для него на любой вкус и кошелёк.
А если зила продать, та татарина купить? Не?

Может скажу крамолу, но 236 ямзу тяжеловато с прицепом, не его это, как 645 будет ходить х. з.
И вес груза желательно от 25 тонн, имхо даже камаз совок был бы предпочтительнее, тем паче прицепов для него на любой вкус и кошелёк.
А если зила продать, та татарина купить? Не?

Возил зерно прицеп брал у соседей грузила 8- 8 запаса мощности хватает
ЗиЛ устраивает расходом топл не всегда надо возить большой тонаж есть клиенты от 3т. Надо больше цепляю прицеп и расходники по запчастями устраивают.

михалыч как тебе такой вариант прицеп ифа 3х сторонник

Лёшка спасибо шо подсказываете прицеп заслуживает внимания
Как он в ходу? Тон 8 берёт? И как резьба на чулках?

Лёшка спасибо шо подсказываете прицеп заслуживает внимания
Как он в ходу? Тон 8 берёт? И как резьба на чулках?
Жалоба

я возил в среднем по 12 тонн резьба норм там труба если память не изменяет по больше чем камазовская. качать его особо не качает так как при полной загрузке он ложится осями на отбойники отбойники у него стоят эластичные с виду похожи на передние камазовские да и на 4331 спереди такие же стоят.машину что бы не качало я тоже переделал сзади на такие же отбойники делал так, загрузил 12 тонн в машину приблизительно стал на ровную поверхность и замерил расстояние от чулка до рамы.далее изгоровил на раму проставку из швеллера и прикрутил к ней резиновый отбойник так что бы при полной загрузке чулок не доставал до отбойника см 2-3.Теперь еще по прицепу в принципе беспроблемный резина у меня стояла кама 310 на 280.в принципе можно было подкатить и на 300 места хватит.видел в соседнем селе маз 5511 с таким прицепом так у него ося стояли от тракторной телеги т 150 с ее же родными колесами смотрелся тот прицеп круто.хотел я и себе такие ося подкатить но остановило то что резина та стала резко подниматься в цене а качество ее упало.еще один плюс хотя и минус тоже той оси так это широкие колодки говорят тормозил тот прицеп как бешанный если резко тормознешь то можно было что то оторвать но парень на мазе сказал что сильно плотно колодки не подводит и вроде все ходит.на моем же прицепе камеры тормозные стояли всего 2 как задняя так и передняя ставятся они по середине оси и на родные я рем комплекта не нашел выкинул их и поставил с бочки от т 150 так же по середине.

ЗИЛ-4331

  • Марка автомобиля: ЗИЛ
  • Страна производитель: СССР
  • Год выпуска: 1986
  • Тип кузова: Грузовик

Современная замена для легендарного грузовика «ЗИЛ-130». Разработанные по специальному заказу модели «4331» обладают широкими возможностями, но и не без минусов, которые есть у всех. Завод имели Лихачева в данной версии представил первый дизельный грузовик, производимый Россией. Весь модельный ряд ЗИЛ.

История автомобиля

Начиная с 1962 года «Завод имени Лихачева» в Москве выпускал для народного хозяйства грузовой автомобиль под маркой «ЗИЛ-130». Грузовик был крайне популярен и практичен, но уступал своим собратьям по классу из-за высокого расхода топлива. В конце семидесятых годов на заводе началась разработка более экономичной модели с дизельным мотором. А именно, в 70-е годы конструкторы завода имени Лихачева получили задание на разработку двух передовых грузовиков, имеющих различную грузоподъемность.

Модели должны были работать на дизельном топливе. Изначально автомобиль проектировали специалисты ЗИЛ, но после создания конструкции документацию передали в Набережные челны. В 1986 году с конвейера начали сходить первые «ЗИЛ-4331». Именно эта модель была призвана заменить «ЗИЛ-130». Вскоре после запуска проекта была представлена дебютная версия данной модели со сдвоенной кабиной, а также шасси, предназначенное для специального транспорта. Позднее специалисты завода имени Лихачева создали гоночную версию грузовика, напоминавшего оригинал лишь внешностью.

Читайте также:  Масса зил 130 самосвал

Кабина и кузов

В первую очередь, изменился внешний вид кабины. Она приобрела угловатые, четко обозначенные, без плавных переходов очертания. Корпус полностью выполнен из металла, имеет общую основу. Однако, компоновка его не совсем стандартна. Главное отличие заключается в том, что крылья, капот и передняя решетка изготовлены единой жесткой деталью.

Доступ к двигателю обеспечивается подъемом этой конструкции вверх и вперед на шарнирах, которые закреплены за передним бампером на силовой раме автомобиля. При этом ремонтировать двигатель стало очень удобно, доступ открывается ко всем системам двигателя. Со временем такой способ был упразднён из-за некоторых неудобств в эксплуатации.

В последующих версиях модели капот открывается обычным «аллигаторным» способом. На фронтовой части грузовика «ЗИЛ-4331» установлен новый передний бампер, в который вмонтированы передние фары и поворотники. Причем, конструктивно они расположены таким образом, чтобы была наименьшая опасность их повреждения при случайном столкновении. Внутри салон стал более комфортабельным.

Удобное сиденье водителя подрессорено и имеет регулировки во всех направлениях. Рядом могут располагаться два пассажира. Среднее сиденье поднимается, и образуется столик. Большая площадь остекления кабины и боковые зеркала позволяют полностью контролировать дорожную обстановку.

Кабина ЗИЛ модели «4331» оснащается отличной тепло- и звукоизоляцией, что позволяет разговаривать внутри грузовика, не повышая голоса, а также не испытывать неудобств из-за холодной погоды. Имеется три посадочных места, одно из них – водительское. Одной из наиболее популярных стала модификация со спальным местом, появившаяся в начале 90-х годов.

Модель получила универсальную «юбку» бампера, обтекатели по бокам кузова и драгфойлер, установленный на крыше. ЗИЛ-4331, в сравнении с иностранными аналогами, выделялся значительно меньшей стоимостью. Помимо кабины, рассчитанной на трех человек, производилась и версии с 2-рядным вариантом кабины с 7 посадочными местами.

Кузов ЗИЛ-4331 бортовой представляет собой деревянную платформу с металлическими поперечными брусьями основания, с откидными задним и боковыми бортами. В конструкции кузова предусмотрена возможность установки надставных бортов и тента с каркасом.

Технические характеристики

Двигатель

Именно «ЗИЛ-4331» считается родоначальником первой российской линейки грузовиков с дизельными силовыми установками. Расход топлива ЗИЛ 4331 составляет от 18 л/100 километров пробега. Если же говорить об автопоезде, то его расход уже начинается от 25 литров на сотню.

Крайне редко, но все-таки, можно встретить бензиновые моторы на грузовиках модели «4331». При эксплуатации автомобиля с бензиновыми двигателями расход составляет приблизительно 30-36 л на каждые 100 км при скорости 90-95 км/ч и может варьироваться в зависимости от нагрузки.

Технические характеристики

ДвигательЗИЛ-645ЗИЛ-508.10ЗИЛ-508.300
Количество цилиндров888
Количество клапанов161616
Расположение цилиндровПродольно V-образно под углом 90 оПродольно V-образно под углом 90 оПродольно V-образно под углом 90 о
Объем8,74 литра6 литров6 литров
Мощность185 л. с.150 л. с.135 л. с.
Максимальная скорость оборотов2 800 об./мин.2 800 об./мин.2 000 об./мин.
Максимальный крутящий момент510 Ньютон метров402 Ньютон метров377 Ньютон метров
Габариты
Длина6 370 мм
Ширина2 500 мм
Высота2 655 мм
Колесная база4 500 мм
Передняя колея1 930 мм
Задняя колея1 850 мм
Клиренс330 мм
Габаритные размеры колес7.0-20
Тип колес9.00R20; И-Н142Б-1
Весовые характеристики
Масса грузовика4 820 кг
Максимальная грузоподъемность6 тонн
Вес в полном снаряжении и максимальной загрузке11 700 кг
Вес одного полностью укомплектованного колеса93 кг
Вес двигателя720 кг
Вес двигателя со всем оборудованием960 кг
Вес всей конструкции кабины550 кг
Максимальная нагрузкаНа передний мост3 735 кг
На задний мост8 005 кг
При использовании автопоезда на всю подвеску23 000 кг
Трансмиссия
ТипМеханика
Количество ступеней КПП5

Трансмиссия

Грузовик оснащен приводом на заднюю ось. На нем установлено однодисковое сцепление с периферийными пружинами. Отметим также, что привод выключения сцепления оснащен пневмогидравлическим усилителем.

Ходовая

В передней части ЗИЛ 4331 установлена пара полуэллиптических рессор с двумя амортизаторами и скользящими задними концами. А вот сзади используются по две главных и дополнительных рессоры аналогичного типа.

Модификации

  • ЗИЛ-433100 – базовая модель с базой в 4500 мм и мотором «ЗИЛ-645»;
  • ЗИЛ-433102 – стандартное шасси;
  • ЗИЛ-433104 – шасси для пожарных автомобилей;
  • АЦ-3-40(433104) и АЦ-40(433362)-63Б.01 – пожарные автоцистерны;
  • ЗИЛ-433110 – базовая модификация с агрегатом «ЗИЛ-508.10»;
  • ЗИЛ-433116 – базовая версия с силовой установкой «ЗИЛ-509.10»;
  • ЗИЛ-43314Б – длиннобазный бортовой вариант с мотором «ЗИЛ-6454» с колесной базой в 6100 мм;
  • ЗИЛ-4332А – специальная версия с удлиненной базой (5600 мм) и двигателем «ЗИЛ-645»;
  • ЗИЛ-4333 – короткобазная модификация с мотором «ЗИЛ-645» и колесной базой в 3800 мм;
  • ЗИЛ-433302 – короткобазное шасси;
  • ЗИЛ-433360 – модель с укороченной базой и силовой установкой «ЗИЛ-508.10»;
  • ЗИЛ-433362 — короткобазное шасси, оборудованное мотором «ЗИЛ-508.300»;
  • ЗИЛ-442100 – седельный тягач с базой в 3800 мм и агрегатом «ЗИЛ-645»;
  • ЗИЛ-442160 – седельный тягач с базой в 3300 мм и мотором «ЗИЛ-508.10»;
  • ЗИЛ-442300 – седельный тягач со спальным местом и удлиненной базой (4500 мм).

Для всех версий модели была характерна заднеприводная переднемоторная компоновка.

Самая популярная модификация

Речь идет о «ЗИЛ-4333». Укороченная база выпускалась в виде грузовика и комплектовалась тремя различными двигателями: ЗИЛ-645; ЗИЛ-508.10 и ЗИЛ-508.300. Определенные изменения добавляли префикс к основному индексу.

Внешний вид и устройство было аналогично базовой вариации, только длина была не 6 370 мм, а 3 800 мм. Данные модели обрели свою популярность за счет практичности размеров. Маневрировать в городском трафике удобнее на более короткой машине, а груз доставлять быстрее. Благодаря этому дизельные вариации 433302, 433360, 433362 выпускаются до сих пор.

Плюсы и минусы

  1. Основными преимущества автомобиля «ЗИЛ-4331» называют великолепную проходимость, впечатляющую грузоподъемность.
  2. Уменьшенное количество точек смазки шасси и автоматическая регулировка тормозов способствуют сокращению временных и денежных затрат на сервисные работы.
  3. На сегодняшний день моторы «ЗИЛ-645» уже не производятся, но приобрести запчасти для ремонта двигателя вполне реально по довольно сносным ценам.
  4. Оперение первых экземпляров «ЗИЛ-4331» было интегральным. По этой причине в случае возникновения перекоса рамы грузовика появлялись проблемы с закрытием капота.
  5. Хорошая герметичность салона.
  6. Наличие ремней безопасности на всех сидениях.

Несмотря на отличные отзывы и массу положительных сторон, данная модель не пользуется популярностью на территории России. Таким образом, данный грузовик не может составить серьезную конкуренцию заграничным аналогам из-за довольно большого расхода топлива и малой грузоподъемности. Но простота ремонта и дешевизна делают рассматриваемый автомобиль чрезвычайно востребованным в некоторых сферах промышленности.

Подводим итоги

Закончив производство «ЗИЛ-4331» в 2004 году, производитель не оставил автомобиль без средств существования. Благодаря этому грузовик остается популярным за счет простоты своего обслуживания. Конечно, силовые агрегаты довольно неэкономичны и грузоподъемность сравнительно мала, но это не мешает машине до сих пор оставаться популярной во многих сферах.

При покупке этой модели придется раскошелится на сумму от 200 до 2500 тысяч рублей. При этом покупатель получает версию производства годов 1995-2004 с небольшим пробегом и в отличном состоянии. Все что остается — это следить за качественным уходом и использовать все положительные стороны этого автомобиля.

Советуем Вам прочитать статью: ЗиЛ – история автогиганта

ЗИЛ 4331 самосвал — спецтехника с дизельным и бензиновым двигателем

Автомобильным заводом Лихачева выпускается ЗИЛ 4331 самосвал – одна из самых популярных грузовых машин в России с грузоподъемностью до восьми тонн. За три десятка лет выпущено около 1,6 миллиона единиц. Грузовое транспортное средство отличает надежность, экономичность и неприхотливость в работе.

Технические характеристики

Спецтехника оснащена основными элементами: двигателем, электрооборудованием, пневматической системой, МКПП, тормозной системой, сцеплением, а также задним и передним ведущими мостами.

Двигатель

Всего существует несколько подвидов модификации ЗИЛ-4331:

  • тягач;
  • самосвал;
  • бортовой грузовик;
  • пожарный вариант;
  • тягач с манипулятором.

Движок ЗИЛ-645 работает на любом дизельном топливе, при этом мощность выдает 2810 об/мин и 185 л.с. Момент кручения 515 Нм. Мотор имеет восемь цилиндров, он V-образный 4хтактный, у которого шестнадцать клапанов.

Бензиновый двигатель имеет карбюратор с двумя камерами. Также присутствует насосный узел, элемент для принудительного включения холостого режима. Движок ЗИЛ 4331 имеет:

  • объем 6 литров;
  • диаметр цилиндров 10 см;
  • ход поршневого узла 96 мм;
  • мощность силовой установки 150 л.

Силовая установка первых моделей соответствовала Евро-0. Сейчас встречаются модификации с экологическим классом Евро-1, 2 и даже 3.

ЗИЛ 4331 самосвал обладает следующими тактико-техническими характеристиками:

  • Передаточное число равно 6,45;
  • Топливный бак вмещает 172 литра;
  • Система охлаждения имеет 27,5 литра;
  • Клиренс составляет 3,32 см;
  • Вес силовой установки 94 кг.

Если рассматривать расход топлива ЗИЛа 4331, то он составляет три десятка литров на 100 км. В 2014 году, когда было возобновлено производство машин, стали использовать более экономичные движки. Они имеют более высокие стандарты в плане экологии.

Электрические системы обладают одноприводной системой. Стандартное напряжение 12 вольт. Электрическое оборудование снабжено звуковой и световой сигнализацией, фары имеют ближний и дальний свет.

Трансмиссия

Силовая передача самосвала имеет механическую КПП. Причем переключение происходит с использованием специального рычага. В машине есть две тормозные системы: одна взаимодействует с трансмиссией, другая стопорит все колеса. Образцом устройства узлов является модель ЗИЛ 130.

  • пневматический привод;
  • воздушный компрессор и поршни;
  • системой охлаждения жидкости.
Читайте также:  Зил 5301 грузоподъемность

Элементы тормоза работают от ремня, импульс подается от шкива водяного насосного узла. Цилиндры сделаны из чугуна и крепятся на самом картере.

Колесная формула

  • Шины имеют размер 9;
  • Колесная формула 4х4;
  • Свес на корме и спереди — 115,5 см;
  • Радиус разворота — 8,2 м;
  • Колея передней оси — 194 см;
  • Колея задней оси — 1850 мм.

Грузоподъемность

У грузовика металлическая платформа, борта открываются с трех сторон. Разгружать агрегат можно с кормы, а также с правого и левого борта. Присутствует возможность монтировать тентовую конструкцию.

  • 4695//2328/577 мм;
  • Укомплектованный вес — 4840 кг;
  • Общий вес — 11 720 кг;
  • Общая масса полезного груза – шесть тонн.

Ходовая

Машина имеет два моста, может двигаться по грунтовым и проселочным дорогам. Ведущий мост – это задние колеса, передний мост управляющий. Каждое колесо снабжено несколькими амортизаторами. На четырех колесах имеются барабанные тормоза.

Машина в груженом состоянии может двигаться под наклоном в 25 градусов. В составе автопоезда ЗИЛ может работать, если его вес не превышает 23,5 тонны, тогда угол наклона сокращается на семь градусов. Грузовик одинаково хорошо использовать как в городе, так и сельской местности.

Пневматический комплекс позволяет машине мягко передвигаться. Уровень давления в пневмосистеме должен быть не менее 4,6 кг/см. Причем этот важный показатель не должен превышать 7,6 кг/см.

Радиус колес 20 дюймов, давление в них одинаковое. Передняя подвеска нагружается до 4 тонн, а задняя – до 8 тонн.

Габаритные и весовые характеристики

Рентабельнее эксплуатировать машину, если перевозить грузы до шести тонн. Ход машины мягкий, управление несложное. Есть устойчивость к заносам.

  • длина — 6380 мм;
  • ширина — 2520 мм;
  • высота — 2670 мм;
  • клиренс — 335 мм.

Кабина и кузов

Цельнометаллическая кабина имеет ряд преимуществ. Имеется бесконтактная система зажигания. Кресло водителя регулируется. Кабина обогревается, она имеет подрессоренное сидение, в котором могут разместиться три человека. Есть ремни безопасности. Кузов выдерживает большие нагрузки, а его отдельные элементы можно без сложностей поменять.

Отзывы владельцев и цены

  1. Самосвал – 1,51 млн. руб;
  2. Борт 1,31 млн. руб;
  3. ЗИЛ манипулятор 1,79 млн. руб;
  4. ЗИЛ пожарный 3,5 млн. руб;
  5. Тягач – 1,36 млн. руб.

В отзывах присутствует мнение, что ЗИЛ 4331 по надежности не уступает КАМАЗу или трактору «Беларусь». Последние модификации машины особенно положительно встречены автомобилистами. Много внимания уделено комфорту водителя.

Некоторые владельцы этих машин дополнительно ставят шумоизоляцию, что позволяет работать в еще более комфортных условиях. Также отмечается положительная работа движка и трансмиссии.

ЗИЛ-4331: описание и технические характеристики

Один из самых распространенных самосвалов на сегодняшний день – ЗИЛ-4331.

Он отличается довольно хорошей проходимостью, большой грузоподъемностью, ремонтопригодностью, а также множеством других достоинств. Также его стоимость компромиссна относительно многих аналогичных грузовиков.

Наиболее часто можно встретить ЗИЛ-4331, оснащаемый двигателем ЗИЛ-645. В качестве топлива для этого мотора используется самый обыкновенный дизель.

ЗИЛ-645 неприхотлив и с удовольствием будет работать на любой солярке. Его рабочие и технические параметры довольно впечатляющи:

  • рабочий объем – 8,74 л;
  • максимально возможная мощность при 2 800 об/мин – 185 л. с.;
  • максимально возможный крутящий момент на валу двигателя – 510 Н×м (при 1 500-1 700 об/мин);
  • количество рабочих цилиндров – 8 шт.;
  • расположение цилиндров – V-образное;
  • количество клапанов (по два на каждый цилиндр) – 16 шт.;
  • количество тактов в одном рабочем цикле – 4.

На данный момент модель двигателя 645, работающая на дизеле, не выпускается, но купить все необходимые узлы и детали для ремонта силовой установки этого типа еще можно.

А здесь вы найдете основные технические характеристики грузового автомобиля МАЗ-4370.

Технические характеристики бензиновых двигателей самосвала ЗИЛ-4331

Довольно часто можно встретить рассматриваемый грузовой автомобиль, оснащенный бензиновым мотором. Существует две модификации бензиновых двигателей для ЗИЛ-4331:

Силовая установка ЗИЛ-508.10 стала выпускаться намного позже, чем 645-й мотор.

Новый бензиновый агрегат имел более гибкие эксплуатационные характеристики. В первую очередь это выражалось большими угловыми кренами, которые способна была без последствий переносить установка.

Рабочие параметры ЗИЛ-508.10 также были более впечатляющими:

  • тип мотора – V-образный, верхнеклапанный. Цилиндры располагаются друг по отношению к другу под углом 90 градусов;
  • общее количество цилиндров – 8, количество клапанов – 16;
  • общий рабочий объем камеры сгорания – 6 л;
  • максимальная мощность при 3 200 об/мин – 150 л. с.;
  • общая масса двигателя со всем дополнительным оборудованием – 640 кг.

На сегодняшний день выпуск этой модели прекращен.

Двигатель ЗИЛ-508.300 является самым маломощным мотором из всех устанавливаемых на грузовик рассматриваемого типа. Он обладает следующими рабочими характеристиками:

  • рабочий объем камеры сгорания – 6 л;
  • максимально возможная мощность при 3 200 об/мин – 135 л. с.;
  • максимальный крутящий момент при 2 000 об/мин – 377 Н×м;
  • общее количество цилиндров – 8 шт.;
  • цилиндры расположены V-образно под углом 90 градусов по отношению друг к другу.

Расход топлива при эксплуатации автомобиля с бензиновыми двигателями составляет приблизительно 30-36 л на каждые 100 км при скорости 90-95 км/ч и может варьироваться в зависимости от нагрузки.

При отсутствии груза:

  • при скорости 60 км/ч – 18 л;
  • при скорости 80 км/ч – 23 л.

Если же ЗИЛ-4331 передвигается в составе автопоезда, то расход топлива несколько иной:

  • при скорости 60 км/ч – 25 л;
  • при скорости 80 км/ч – 32 л.

ЗИЛ-4331 может оснащаться двигателями и других модификаций, но встречаются они гораздо реже.

Габаритные и весовые характеристики ЗИЛ-4331

Автомобиль относительно компактен, его габариты на сегодняшний день позволяют использовать его в условиях города – большинство дорожных сооружений не станут препятствием на пути этого грузовика:

  • общая длина от переднего до заднего бампера – 6 370 мм;
  • ширина кузова от оси левого зеркала заднего вида до правого – 2 500 мм;
  • высота от протектора до габаритных фонарей на крыше – 2 655 мм.

Колесная база также довольно невелика для автомобиля такого формата:

  • расстояние между передними колесами – 1 930 мм;
  • между задними – 1 850 мм.

Клиренс может порадовать даже самых требовательных водителей и тех, кто совершает перевозки по крайне неблагоустроенным дорогам: его величина составляет целых 330 мм. Ширина колеи в среднем составляет 1 930 мм.

Масса самого автомобиля – 4 820 кг (без учета заправочных жидкостей). Максимальный груз, который может перевозить ЗИЛ-4331, составляет 6 000 кг.

Таким образом, данный грузовик не может составить серьезную конкуренцию заграничным аналогам из-за довольно большого расхода топлива и малой грузоподъемности. Но простота ремонта и дешевизна делает рассматриваемый автомобиль чрезвычайно востребованным.

Суммарная масса ЗИЛа с полной нагрузкой и заправочными жидкостями приблизительно составляет 11 700 кг. Такой вес вполне сможет выдержать большинство различных мостов и иных подобных инженерных коммуникаций на дорогах.

Заправочные емкости ЗИЛ-4331

Количество заправочных емкостей довольно велико, так как сам автомобиль обладает совсем не маленькими габаритными размерами:

  • объем топливного бака – 165 л;
  • емкость системы охлаждения – 26,5 л;
  • емкость системы смазки двигателя – 18 л;
  • гидроусилителю для нормальной работы требуется не менее 3-х л масла;

  • для системы смазки МКПП – 10,5 л;
  • емкость картера основного трансмиссионного редуктора –10,5 л;
  • заправочный объем амортизаторов – 0,47 л (в каждый);
  • гидропривод включения сцепления – 0,5 л.
  • Весовые параметры отдельных узлов и механизмов автомобиля

    Каждая система ЗИЛ-4331 имеет довольно внушительный вес:

    • полностью укомплектованное колесо (диск, камера, шина) – 93 кг;
    • платформа (без расширительных опор и других механизмов) – 860 кг;
    • вес радиатора (без хладагента) – 20 кг;
    • дополнительная рессора из листовой стали – 27 кг;
    • рессора задней части платформы – 75 кг;
    • рессора передней части платформы – 60 кг;
    • карданный вал – 59 кг;
    • ведущий мост (без колес) – 290 кг;
    • мост задний (без установленных на нем колес) – 520 кг;
    • вес силовой установки – 720 кг;
    • вес силовой установки со всем дополнительным оборудованием – 960 кг;
    • КПП – 200 кг;
    • вес водительской кабины вместе с креслами и остальным наполнением – 550 кг;
    • рамная конструкция (вместе с буфером) – 540 кг.

    Тормозная система, подвеска и ходовая часть

    Колеса в грузовике используются дискового типа, обод имеет габаритные размеры 7.0-20. Закрепляются они при помощи 8 шпилек, на которые накручиваются специальные фиксирующие гайки.

    На заводе ЗИЛ-4331 комплектовался шинами 9.00R20, а также моделями под номером И-Н142Б-1.

    Допустимо использование баллонов импортного производства (12-EX). Давление во всех колесах имеет одинаковое значение – 6 кгс/см2.

    Амортизационная система представляет собой довольно простую конструкцию.

    Подвеска ведущего моста состоит из комплекта полуэллиптических рессор. Торцевые части их являются скользящими. Также совместно с рессорами работает пара амортизаторов.

    Подвеска в задней части включает в себя пару рессор, также там расположены специальные дополнительные механизмы. Конструкция рассчитана на следующие нагрузки:

    • передний мост – 3 735 кг;
    • задний мост – 8 005 кг.

    Также грузовик может включаться в состав автопоезда – суммарная масса его не должна превышать 23 000 кг.

    Максимальный возможный уклон, который самосвал сможет преодолеть с полностью загруженным кузовом, – 25%.

    В составе автопоезда (23 500 кг) это значение уменьшается до 18%.

    Тормозная система имеет конструкцию, довольно типичную для автомобилей данного класса. Ее основные составные части:

    • тормозные барабаны (радиус – 210 мм, ширина передних тормозных накладок – 100 мм, задних – 140 мм);
    • разжим колодок кулачкового типа;
    • два тормозных контура пневматического типа.

    Интересной особенностью является то, что дополнительный тормозной контур совмещен с контуром стояночным. Последний воздействует на задний мост при помощи механических энергоаккумуляторов.

    Давление в пневматической системе может колебаться в довольно широких пределах – 6-8 кгс/см2.

    Торможение на скорости в 65 км/ч при полностью загруженном прицепе составляет 36 м. Несмотря на ранние годы разработки, в системе тормозов присутствует специальный предохранитель (спиртового типа), предотвращающий смерзание конденсата.

    Кабина и бортовая платформа

    Кабина ЗИЛа модели 4331 оснащается отличной тепло- и звукоизоляцией, что позволяет разговаривать внутри грузовика, не повышая голоса, а также не испытывать неудобств из-за холодной погоды. Имеется три посадочных места, одно из них – водительское.

    Ремнями безопасности оснащаются все сиденья. Сама кабина располагается на двух парах амортизаторов. Конструкция является цельной, представляет собой единый блок – при необходимости она очень просто откидывается вперед.

    Борта металлической платформы откидные, причем передний имеет большую высоту, боковые – чуть меньшую. При необходимости можно устанавливать тент на каркасе.

    ЗИЛ-4331 перестали выпускать в 2004 году, но Лихачевский автомобильный завод планирует вновь наладить производство этих малогабаритных грузовиков в 2014 году.

    Несмотря на некоторые недостатки, данная модель все еще пользуется популярностью. Основное достоинство этого грузовика – чрезвычайно малая цена. В хорошем состоянии можно приобрести ЗИЛ-4331 всего за 200 000 рублей.

    В этой статье для вас собрана информация о зернодробилках Зубр 2а и других моделях.

    Перейдя по следующей ссылке http://spez-tech.com/tehnika/selhoz/uborochnaya/kombaynyi-ceys-opisanie-vidyi-oblast-primeneniya.html, вы узнаете особенности эксплуатации зерноуборочных комбайнов Кейс модели 2366.

    Это крайне выносливая и простая в ремонте машина. Многие выпущенные еще в советские годы образцы до сих пор продолжают колесить по дорогам стран СНГ.

    Недорогой в обслуживании и простой в эксплуатации грузовик – все, что нужно на пригородных транспортных линиях.

    В следующем видео вы узнаете, почему именно ЗИЛ-4331 чаще всего используется в качестве поливальной машины:

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    ЗИЛ-130: вспоминаем жизненный путь легендарного грузовика

    О чем вы подумаете, услышав «ЗИЛ»? О правительственном лимузине? Или о холодильнике? А может, о лихорадочной застройке бывшей территории завода? Уверен, что у большинства в голове материализуется образ бело-голубой кабины 130-го! Ведь это самая успешная модель бывшего автогиганта, отмечающего в этом году вековой юбилей. Проследим жизненный путь легендарного грузовика: от рождения до ухода на покой.

    Первые шаги

    К началу пятидесятых ЗИС-150, разработка которого началась еще в довоенный период, морально устарел. ЗИЛ-164, серийный выпуск которого начался в 1957 году, оказался лишь временным решением. По сути, это была глубокая модернизация все той же 150-й модели. Государству требовалась совершенно новая машина. Первые опытные образцы ЗИЛ-130 грузоподъемностью в четыре тонны были построены в конце 1956 года. Под капотом установили рядный шестицилиндровый двигатель ЗИЛ-120, знакомый по предыдущей модели. Но вскоре от этого мотора отказались в пользу нового агрегата. Двигатель V8 рабочим объемом шесть литров выдавал 150 л.с. Степень сжатия была всего 6,5 единиц, зато двигатель мог работать на 72-м бензине. На доводку и испытания автомобиля ушло шесть лет, и первые опытные партии были собраны в 1962 году. Но машины требовали дополнительных доводочных испытаний. Масштабное производство стартовало лишь 1 октября 1964 года.

    Двигатель ЗИЛ-508

    Явление народу

    Грузовик по тем временам получился новаторским, с невиданным для советского водителя уровнем комфорта. Рулевое управление было c гидроусилителем, а пятиступенчатая коробка передач оснащалась синхронизаторами всех, кроме первой, передач. Автомобиль спокойно трогался со второй, а первая ступень была нужна лишь для бездорожья или очень крутых подъемов. Потому ее сделали прямозубой.

    Прототип ЗИЛ-130, 1956 г.

    Весьма смелым, даже по международным стандартам, был экстерьер грузовика. Внешний вид доверили молодому выпускнику «Строгановки» (Московского художественно-промышленного училища) Эрику Владимировичу Сабо. Ничего подобного до тех пор, да и потом, среди нашей грузовой техники не было. Рельефная решетка радиатора, стильные обводы кабины и, самое главное, панорамное лобовое стекло! Подобным изяществом могли похвастать разве что правительственные ГАЗ-13 Чайка и ЗИЛ-111.

    ЗИЛ-130 из первой опытной партии 1962 г.

    Еще одной отличительной чертой нового автомобиля стала расцветка. До этого основным цветом для подавляющего большинства советских грузовиков был хаки — чтобы оперативно мобилизоваться в случае войны. Но 130-й получил небесно-голубую кабину с белым передком. Конечно, были и другие цвета, в том числе и темно-зеленый. Но большинство автомобилей были именно голубого цвета.

    ЗИЛ-130

    ЗИЛ-130 быстро завоевывал любовь водителей. Он оказался красивым, динамичным и комфортным. Грузоподъемность составляла пять тонн — больше собственной массы автомобиля. Но главное, что он получился очень выносливым. Расчетный пробег до капитального ремонта в 300 тысяч километров для шестидесятых был очень приличным показателем. В мае 1973 года провели масштабные ресурсные испытания 130-го на автополигоне НАМИ. Дистанцию в 25 тысяч километров он прошел за 12 дней. При этом ни одной поломки зафиксировано не было. Но, невероятно удачная конструкция отчасти стала и проклятьем завода…

    ЗИЛ-130 на автокроссе

    Запоздалая смена

    Само собой, почивать на лаврах никто не собирался. Какой бы удачной ни была конструкция, прогресс не стоит на месте. И нужно готовить преемника. Но в конце 60-х годов конструкторы ЗИЛа были заняты разработкой семейства бескапотных грузовых автомобилей с дизельным двигателем и грузоподъемностью восемь тонн. В декабре 1969 года были собраны первые образцы нового автомобиля ЗИЛ-170, позже превратившегося в КАМАЗ-5320. Лишь в 1976 году, когда было запущено серийное производство КАМАЗов в Набережных Челнах, завод имени Лихачева, наконец, приступил к разработке собственного автомобиля, преемника 130-го. Однако время было упущено. ЗИЛ-130 к тому моменту окончательно устарел.

    Самосвал ММЗ-555, он же ЗИЛ-130Д.

    Лишь в 1978 году в производство запустили обновленную машину 130–76, которую легко отличить по видоизмененному «лицу» (подфарники и передние фары поменялись местами). А в 1986-м году автомобиль получил новый индекс — 431410. Но как бы он ни назывался, это был все тот же 130-й, главным недостатком которого оставался прожорливый бензиновый двигатель. И если для КАМАЗа дизельный агрегат был создан Ярославским моторным заводом, то ЗИЛу пришлось разрабатывать собственный дизель с нуля. Работа над автомобилем и двигателем шла долго и мучительно. В итоге преемник 130-го — ЗИЛ-4331 добрался до конвейера лишь в 1987 году. А новым дизельным двигателем ЗИЛ-645 оснащались далеко не все автомобили. Большинство новых машин выпускали с прежним бензиновым мотором.

    Длиннобазная модификация ЗИЛ-431510

    По сути, новый грузовик был глубоко модернизированной «стотридцаткой» с новой кабиной. Более того, параллельно выпускались оба поколения автомобилей. Последний ЗИЛ-431410 сошел с конвейера уже в постсоветское время — в 1994 году. За тридцать лет выпуска ЗИЛ-130 оброс большим количеством модификаций. А общий тираж составил почти три с половиной миллиона экземпляров! Это делает 130-й не только легендарным, но и одним из самых массовых автомобилей в истории нашего автопрома.

    ЗИЛ-4331

    Его преемник даже близко не смог достичь той же популярности. С переходом на рыночную экономику среднетоннажник с бензиновым мотором оказался не у дел. Дизельный двигатель ЗИЛ-645 был сырым и требовал доработки, денег на которую уже не хватало. Завод пытался наладить выпуск модели 4331 с двигателями ММЗ и Caterpillar. Но все тщетно. Спрос оживил разработанный в короткие сроки «Бычок» ЗИЛ-5301, но эффект оказался временным. Чем все закончилось для ЗИЛа, мы прекрасно знаем. Впрочем, это уже совсем другая история. А 130-й и сегодня продолжает верой и правдой служить во многих предприятиях и хозяйствах. Этот пенсионер давно заслужил покой. Но я уверен, что мы еще долго будем встречать легендарный грузовик на дорогах.

    Личное знакомство

    Мне и самому довелось пообщаться со 130-м ЗИЛом, еще будучи учеником автошколы. Для обучения категории С в парке было два грузовика ЗИЛ: 4331 и 431410 (читай, 130-й). Мне достался второй. С тех пор прошло без малого двенадцать лет, но воспоминания об управлении ЗИЛом свежи до сих пор. Двигатель запускался легко и работал очень ровно. Говорят, что у правильно настроенного мотора компрессор должно быть слышно лучше самого мотора. Это было как раз про учебную машину — двигатель шелестел еле заметно. Интересно, что ЗИЛ-4331, который был на пятнадцать лет моложе, оказался в куда худшем состоянии. Со второй передачи 130-й трогался очень легко и разгонялся весьма уверенно. Обратная связь и быстрота реакций на руле, которые мы оцениваем во время сравнительных тестов, — не про этот автомобиль. Для ЗИЛа главное, чтобы руль крутился легко. Единственное, что вызывало дискомфорт в тесном потоке на улицах Москвы, — так это скверная обзорность. Все-таки капот и передние крылья были высокими. Но до сих пор я вспоминаю ту машину с теплотой.

    Устройство ЗИЛ-130

    ЗИЛ-130

    Габаритные размеры: длина/ширина/высота/база

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector