Зил 433100 технические характеристики - Motokomo.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Зил 433100 технические характеристики

Зил 433100 технические характеристики

Автомобили могут поставляться без платформы в виде шасси ЗИЛ-433102.

Грузоподъемность 6000 кг.

Снаряженная масса 5500 кг.
В том числе:
на переднюю ось 3000 кг.
на заднюю ось 2500 кг.

Полная масса 11725 кг.
В том числе:
на переднюю ось 3725 кг.
на заднюю ось 8000 кг.

Допустимая полная масса прицепа 11500 кг.
Допустимая полная масса автопоезда 23500 кг.

Макс, скорость автомобиля 95 км/ч.
То же, автопоезда 85 км/ч.

Время разгона автомобиля до 60 км/ч 33 с.

Макс.преодолеваемый подъем автомобилем 25 %.
То же, автопоездом 18 %.

Выбег автомобиля с 50 км/ч 800 м.

Тормозной путь автомобиля с 60 км/ч 36,7 м.
То же, автопоезда 38,5 м.

Контрольный расход топлива, л/100 км автомобиля:
при 60 км/ч 18,4 л.
при 80 км/ч 22,9 л.

То же, автопоезда:
при 60 км/ч 25,7 л.
при 80 км/ч 31,5 л.

Радиус поворота:
по внешнему колесу 8,0 м.
габаритный 8,6 м.

Двигатель.
Мод. ЗИЛ-645, дизель, V-o6p. (90°), 8-цил., 110×115 мм, 8,74 л, степень сжатия 18,5, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8, мощность 136 кВт (185 л.с.) при 2800 об/мин, крутящий момент 510 Н-м (52 кгс-м) при 1400-1600 об/мин. Форсунки – закрытого типа, ТНВД- рядный, 8-секционный, золотникового типа, с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива, двухрежимным регулятором частоты вращения. Воздушный фильтр – сухой, со сменным бумажным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. Двигатель оснащен электрофакельным устройством (ЭФУ) и (по заказу) подогревателем мод. 151.8106 для подогрева двигателя и отопления кабины.

Трансмиссия.
Сцепление – однодисковое, с периферийными пружинами, с пневмогидравлическим усилителем в приводе выключения сцепления. Коробка передач – 9-ступ., с планетарным демультипликатором, с синхронизаторами на всех передачах, кроме I и заднего хода. Передаточные числа: I-11,4; II-8,26; III-6,10; IV-4,52; V-3,33; VI-2,48; VII-1,83; VIII-1,355; IX-1,00; ЗХ-8,00. Карданная передача – из двух последовательных валов с промежуточной опорой. Главная передача – одинарная гипоидная, передат. число 5,29. Может устанавливаться ведущий мост с передаточным числом 6,33.

Колеса и шины.
Колеса – дисковые, обод 7,0-20, крепление на 8 шпильках. Шины 9,00R20 (260R508) моделей И-Н142Б-1 или 0-40БМ-1. Допускается установка шин ЕХ-12 (для экспорта). Давление воздуха в шинах передних колес 6,0; задних – 6,5 кгс/см. кв.

Подвеска.
Передняя – на двух полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, два амортизатора; задняя – на двух основных и двух дополнительных полу эллиптических рессорах, концы дополнительных рессор и задние концы основных – скользящие.

Тормоза.
Рабочая тормозная система – с барабанными механизмами (диаметр 420 мм, ширина передних накладок 100, задних – 140 мм, разжим , – кулачковый), двухконтурным пневматическим приводом, с регулятором тормозных сил. Тормозные камеры: передние – типа 20, задние – с пружинными энергоаккумуляторами, типа 24/24. Стояночный тормоз – на тормоза задних колес от пружинных энергоаккумуляторов, привод – пневматический. Запасной тормоз совмещен со стояночным. Привод тормозов прицепа – комбинированный (двух- и однопроводный). Давление воздуха в пневмосистеме 6,5-8 кгс/см. Имеется спиртовой предохранитель против замерзания конденсата.

Рулевое управление.
Рулевой механизм – винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки, гидроусилитель – встроенный, передат. число 20. Рулевое колесо с “утопленной” ступицей, регулируемое по высоте и углу наклона.

Электрооборудование.
Напряжение 12 В, система пуска двигателя – 24 В, ак. батарея 6СТ-190ТР (2 шт.), генератор 3822.3701 с регулятором напряжения РР-132А, стартер СТ142-Б.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.
Топливный бак – 170 л, диз. топливо;
система охлаждения (с подогревателем) – 26,5л, тосол А-40;
система смазки двигателя (с масляным радиатором) – 18 л, летом М-10Г (к), зимой М-8Г (к), всесезонно масло М-6/10В;
гидроусилитель рулевого управления – 3,2 л, всесезонно масло марки Р;
коробка передач – 10,5 л, всесезонно ТСп-15К, при температурах ниже минус 30°С масло ТСп-10 или ТСз-9гип;
картер главной передачи – 10,5 л всесезонно ТСп-14гип;
амортизаторы- 2×0,47 л, жидкость АЖ-12Т;
гидропривод механизма выключения сцепления – 0,4 л, всесезонно тормозная жидкость “Нева”, заменитель – жидкость “Томь”;
бачок омывателя ветрового стекла – 2,7л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой;
предохранитель против замерзания конденсата – 0,2 л, этиловый спирт.

ЗИЛ-4331

  • Марка автомобиля: ЗИЛ
  • Страна производитель: СССР
  • Год выпуска: 1986
  • Тип кузова: Грузовик

Современная замена для легендарного грузовика «ЗИЛ-130». Разработанные по специальному заказу модели «4331» обладают широкими возможностями, но и не без минусов, которые есть у всех. Завод имели Лихачева в данной версии представил первый дизельный грузовик, производимый Россией. Весь модельный ряд ЗИЛ.

История автомобиля

Начиная с 1962 года «Завод имени Лихачева» в Москве выпускал для народного хозяйства грузовой автомобиль под маркой «ЗИЛ-130». Грузовик был крайне популярен и практичен, но уступал своим собратьям по классу из-за высокого расхода топлива. В конце семидесятых годов на заводе началась разработка более экономичной модели с дизельным мотором. А именно, в 70-е годы конструкторы завода имени Лихачева получили задание на разработку двух передовых грузовиков, имеющих различную грузоподъемность.

Модели должны были работать на дизельном топливе. Изначально автомобиль проектировали специалисты ЗИЛ, но после создания конструкции документацию передали в Набережные челны. В 1986 году с конвейера начали сходить первые «ЗИЛ-4331». Именно эта модель была призвана заменить «ЗИЛ-130». Вскоре после запуска проекта была представлена дебютная версия данной модели со сдвоенной кабиной, а также шасси, предназначенное для специального транспорта. Позднее специалисты завода имени Лихачева создали гоночную версию грузовика, напоминавшего оригинал лишь внешностью.

Кабина и кузов

В первую очередь, изменился внешний вид кабины. Она приобрела угловатые, четко обозначенные, без плавных переходов очертания. Корпус полностью выполнен из металла, имеет общую основу. Однако, компоновка его не совсем стандартна. Главное отличие заключается в том, что крылья, капот и передняя решетка изготовлены единой жесткой деталью.

Доступ к двигателю обеспечивается подъемом этой конструкции вверх и вперед на шарнирах, которые закреплены за передним бампером на силовой раме автомобиля. При этом ремонтировать двигатель стало очень удобно, доступ открывается ко всем системам двигателя. Со временем такой способ был упразднён из-за некоторых неудобств в эксплуатации.

В последующих версиях модели капот открывается обычным «аллигаторным» способом. На фронтовой части грузовика «ЗИЛ-4331» установлен новый передний бампер, в который вмонтированы передние фары и поворотники. Причем, конструктивно они расположены таким образом, чтобы была наименьшая опасность их повреждения при случайном столкновении. Внутри салон стал более комфортабельным.

Удобное сиденье водителя подрессорено и имеет регулировки во всех направлениях. Рядом могут располагаться два пассажира. Среднее сиденье поднимается, и образуется столик. Большая площадь остекления кабины и боковые зеркала позволяют полностью контролировать дорожную обстановку.

Кабина ЗИЛ модели «4331» оснащается отличной тепло- и звукоизоляцией, что позволяет разговаривать внутри грузовика, не повышая голоса, а также не испытывать неудобств из-за холодной погоды. Имеется три посадочных места, одно из них – водительское. Одной из наиболее популярных стала модификация со спальным местом, появившаяся в начале 90-х годов.

Модель получила универсальную «юбку» бампера, обтекатели по бокам кузова и драгфойлер, установленный на крыше. ЗИЛ-4331, в сравнении с иностранными аналогами, выделялся значительно меньшей стоимостью. Помимо кабины, рассчитанной на трех человек, производилась и версии с 2-рядным вариантом кабины с 7 посадочными местами.

Кузов ЗИЛ-4331 бортовой представляет собой деревянную платформу с металлическими поперечными брусьями основания, с откидными задним и боковыми бортами. В конструкции кузова предусмотрена возможность установки надставных бортов и тента с каркасом.

Технические характеристики

Двигатель

Именно «ЗИЛ-4331» считается родоначальником первой российской линейки грузовиков с дизельными силовыми установками. Расход топлива ЗИЛ 4331 составляет от 18 л/100 километров пробега. Если же говорить об автопоезде, то его расход уже начинается от 25 литров на сотню.

Крайне редко, но все-таки, можно встретить бензиновые моторы на грузовиках модели «4331». При эксплуатации автомобиля с бензиновыми двигателями расход составляет приблизительно 30-36 л на каждые 100 км при скорости 90-95 км/ч и может варьироваться в зависимости от нагрузки.

Технические характеристики

ДвигательЗИЛ-645ЗИЛ-508.10ЗИЛ-508.300
Количество цилиндров888
Количество клапанов161616
Расположение цилиндровПродольно V-образно под углом 90 оПродольно V-образно под углом 90 оПродольно V-образно под углом 90 о
Объем8,74 литра6 литров6 литров
Мощность185 л. с.150 л. с.135 л. с.
Максимальная скорость оборотов2 800 об./мин.2 800 об./мин.2 000 об./мин.
Максимальный крутящий момент510 Ньютон метров402 Ньютон метров377 Ньютон метров
Габариты
Длина6 370 мм
Ширина2 500 мм
Высота2 655 мм
Колесная база4 500 мм
Передняя колея1 930 мм
Задняя колея1 850 мм
Клиренс330 мм
Габаритные размеры колес7.0-20
Тип колес9.00R20; И-Н142Б-1
Весовые характеристики
Масса грузовика4 820 кг
Максимальная грузоподъемность6 тонн
Вес в полном снаряжении и максимальной загрузке11 700 кг
Вес одного полностью укомплектованного колеса93 кг
Вес двигателя720 кг
Вес двигателя со всем оборудованием960 кг
Вес всей конструкции кабины550 кг
Максимальная нагрузкаНа передний мост3 735 кг
На задний мост8 005 кг
При использовании автопоезда на всю подвеску23 000 кг
Трансмиссия
ТипМеханика
Количество ступеней КПП5

Трансмиссия

Грузовик оснащен приводом на заднюю ось. На нем установлено однодисковое сцепление с периферийными пружинами. Отметим также, что привод выключения сцепления оснащен пневмогидравлическим усилителем.

Ходовая

В передней части ЗИЛ 4331 установлена пара полуэллиптических рессор с двумя амортизаторами и скользящими задними концами. А вот сзади используются по две главных и дополнительных рессоры аналогичного типа.

Модификации

  • ЗИЛ-433100 – базовая модель с базой в 4500 мм и мотором «ЗИЛ-645»;
  • ЗИЛ-433102 – стандартное шасси;
  • ЗИЛ-433104 – шасси для пожарных автомобилей;
  • АЦ-3-40(433104) и АЦ-40(433362)-63Б.01 – пожарные автоцистерны;
  • ЗИЛ-433110 – базовая модификация с агрегатом «ЗИЛ-508.10»;
  • ЗИЛ-433116 – базовая версия с силовой установкой «ЗИЛ-509.10»;
  • ЗИЛ-43314Б – длиннобазный бортовой вариант с мотором «ЗИЛ-6454» с колесной базой в 6100 мм;
  • ЗИЛ-4332А – специальная версия с удлиненной базой (5600 мм) и двигателем «ЗИЛ-645»;
  • ЗИЛ-4333 – короткобазная модификация с мотором «ЗИЛ-645» и колесной базой в 3800 мм;
  • ЗИЛ-433302 – короткобазное шасси;
  • ЗИЛ-433360 – модель с укороченной базой и силовой установкой «ЗИЛ-508.10»;
  • ЗИЛ-433362 — короткобазное шасси, оборудованное мотором «ЗИЛ-508.300»;
  • ЗИЛ-442100 – седельный тягач с базой в 3800 мм и агрегатом «ЗИЛ-645»;
  • ЗИЛ-442160 – седельный тягач с базой в 3300 мм и мотором «ЗИЛ-508.10»;
  • ЗИЛ-442300 – седельный тягач со спальным местом и удлиненной базой (4500 мм).

Для всех версий модели была характерна заднеприводная переднемоторная компоновка.

Самая популярная модификация

Речь идет о «ЗИЛ-4333». Укороченная база выпускалась в виде грузовика и комплектовалась тремя различными двигателями: ЗИЛ-645; ЗИЛ-508.10 и ЗИЛ-508.300. Определенные изменения добавляли префикс к основному индексу.

Внешний вид и устройство было аналогично базовой вариации, только длина была не 6 370 мм, а 3 800 мм. Данные модели обрели свою популярность за счет практичности размеров. Маневрировать в городском трафике удобнее на более короткой машине, а груз доставлять быстрее. Благодаря этому дизельные вариации 433302, 433360, 433362 выпускаются до сих пор.

Плюсы и минусы

  1. Основными преимущества автомобиля «ЗИЛ-4331» называют великолепную проходимость, впечатляющую грузоподъемность.
  2. Уменьшенное количество точек смазки шасси и автоматическая регулировка тормозов способствуют сокращению временных и денежных затрат на сервисные работы.
  3. На сегодняшний день моторы «ЗИЛ-645» уже не производятся, но приобрести запчасти для ремонта двигателя вполне реально по довольно сносным ценам.
  4. Оперение первых экземпляров «ЗИЛ-4331» было интегральным. По этой причине в случае возникновения перекоса рамы грузовика появлялись проблемы с закрытием капота.
  5. Хорошая герметичность салона.
  6. Наличие ремней безопасности на всех сидениях.

Несмотря на отличные отзывы и массу положительных сторон, данная модель не пользуется популярностью на территории России. Таким образом, данный грузовик не может составить серьезную конкуренцию заграничным аналогам из-за довольно большого расхода топлива и малой грузоподъемности. Но простота ремонта и дешевизна делают рассматриваемый автомобиль чрезвычайно востребованным в некоторых сферах промышленности.

Подводим итоги

Закончив производство «ЗИЛ-4331» в 2004 году, производитель не оставил автомобиль без средств существования. Благодаря этому грузовик остается популярным за счет простоты своего обслуживания. Конечно, силовые агрегаты довольно неэкономичны и грузоподъемность сравнительно мала, но это не мешает машине до сих пор оставаться популярной во многих сферах.

При покупке этой модели придется раскошелится на сумму от 200 до 2500 тысяч рублей. При этом покупатель получает версию производства годов 1995-2004 с небольшим пробегом и в отличном состоянии. Все что остается — это следить за качественным уходом и использовать все положительные стороны этого автомобиля.

Советуем Вам прочитать статью: ЗиЛ – история автогиганта

ЗИЛ 4331

ЗИЛ 4331 – отечественный грузовой автомобиль, выпускаемый заводом имени Лихачева. Модель является одной из наиболее массовых в своем сегменте. В настоящее время произведено свыше 1,6 миллиона данных машин. Модель выделяется большой грузоподъемностью, высокой проходимостью, ремонтопригодностью и множеством других преимуществ. При этом стоимость ЗИЛ 4331 в сравнении с конкурентами заметно ниже.

ЗИЛ 4331 пользуется высоким спросом и сейчас. Модель практически лишена недостатков и проста в использовании, что и привлекает российского потребителя. Автомобиль не боится тяжелой работы, потому используется во многих сферах: строительстве, сельском хозяйстве и ЖКХ. Довольно много машин ЗИЛ 4331 находится на балансе спасательных и пожарных служб.

Общие сведения

История создания автомобиля ЗИЛ 4331 начинается в 1970-х годах. Тогда в СССР наблюдался серьезный дефицит новой производительной техники с высокими эксплуатационными характеристиками. Ситуацию доверили исправлять специалистам завода имени Лихачева. Вместе с представителями Камского автомобильного завода они разработали принципиально новую модель, в основу которой легла одна из модификаций КамАЗа. Грузовую машину отличали улучшенное освещение, новый мотор и более современный дизайн. Результат совместной работы получился удивительным. Специалисты создали новый автомобиль с высокой надежностью и проходимостью.

Дебютный опытный образец был представлен в 1977 году. Ему суждено было стать родоначальником нового для завода семейства продуктов – дизельных грузовиков. В начале 1980-х годов транспорту присвоили индекс ЗИЛ 4331. Автомобиль дорабатывали до 1985 года, после чего утвердили окончательную конструкцию. В 1987 году семейство ЗИЛ 4331 встало на конвейер. Первые версии получили 150-сильный бензиновый агрегат ЗИЛ 508.10, дополненный 5-ступенчатой механической коробкой передач. Позднее появились дизельные модификации. Для модели разработали атмосферный дизельный 165-сильный агрегат ЗИЛ 165 с объемно-пленочным смесеобразованием. Работал он в паре с механической синхронизированной 9-ступенчатой трансмиссией.

Внешность автомобиля получилась довольно стандартной. Очертаниями он напоминал большой прямоугольник. Спереди красовалась необычная радиаторная решетка, расположенная достаточно высоко. Она занимала очень много места. По бокам установили брызговики, которые резко отходили от общего корпуса. В глубине прятались колеса. Бампер ЗИЛ 4331 немного выступал вперед и был выполнен из прочного металла, служа дополнительной защитой. Концы бампера охватывали весь корпус, предохраняя кабину от случайных повреждений. Сама кабина имела угловатые очертания.

Машина получила самосвальный отсек, который позволял перевозить различные грузы. Автомобиль легко управлялся с большим количеством удобрений, гравия, песка, щебня, камней, дерева и транспортировал даже тяжелые металлоконструкции. Позднее появились модификации, позволявшие перевозить жидкий бетон на небольшие дистанции. Подобными характеристиками на тот момент не обладал ни один автомобиль.

ЗИЛ 4331 несколько раз модернизировали, а количество различных модификаций на базе данной модели постоянно увеличивалось. Наиболее интересная версия вышла в 1992 году. Автомобиль с отдельным местом, позволяющим отдохнуть 2 пассажирам, быстро нашел своего покупателя. Модель комплектовалась новыми боковыми обтекателями и мощным 9,55-литровым агрегатом (200 л.с.). Последующие преобразования касались установки более совершенных кабин на шасси старого поколения.

Всего насчитывалось несколько десятков модификаций ЗИЛ 4331. Наиболее примечательные из них:

  • ЗИЛ 433100 – базовая версия с мотором ЗИЛ 645;
  • ЗИЛ 433102 – шасси базовой модели;
  • ЗИЛ 432900 – короткобазная модификация с дизельным двигателем;
  • ЗИЛ 433104 – шасси для пожарного автомобиля;
  • ЗИЛ 433116 – базовая модификация на экспорт;
  • ЗИЛ 4332А – длиннобазная версия с мотором ЗИЛ 645 (серийный выпуск модели не осуществлялся);
  • ЗИЛ 442100 – седельный тягач с мотором ЗИЛ 645 и колесной базой в 3800 мм;
  • ЗИЛ 442160 – седельный тягач с мотором ЗИЛ 645 и колесной базой в 3300 мм;
  • ЗИЛ 442300 – седельный тягач с агрегатом ЗИЛ 645, колесной базой в 4500 мм и спальной кабиной.

ЗИЛ 4331 имел универсальный тип кузова, позволяющий перевозить различные сыпучие материалы, жидкости и твердые материалы. Благодаря этой способности автомобиль использовался в различных сферах. Неприхотливость и высокая надежность сделали модель популярной в строительстве, сельском и лесном хозяйстве и у коммунальных служб.

Технические характеристики

В зависимости от модификации автомобиль может иметь грузоподъемность от 6000 до 8000 кг. Снаряженная масса автомобиля – 5500 кг. Колесная формула – 4 на 2.

Средний расход топлива с полной нагрузкой на скорости 60 км/час составляет 18,4 л/100 км (25,7 л/100 км – в составе автопоезда). Предельная скорость движения на прямой асфальтовой дороге равняется 95 км/час (85 км/час – в составе автопоезда). Тормозной путь при движении с полной нагрузкой составляет 25 м (26,5 м – в составе автопоезда). Топливный бак автомобиля вмещает 170 л горючего.

Двигатель

ЗИЛ 4331 выпускался с 3 типами силовых установок:

  1. ЗИЛ 508.10 – V-образный 4-тактный бензиновый мотор. Характеристики: рабочий объем – 6 л, номинальная мощность – 150 л.с., максимальный крутящий момент – 402 Нм, количество цилиндров – 8, диаметр цилиндра – 100 мм, степень сжатия – 7.1. Двигатель имел жидкостное охлаждение и карбюраторную систему питания. В его состав входил чугунный блок цилиндров. Ресурс работы мотора ЗИЛ 508.10 – 350000 км, рекомендуемый тип топлива – бензин АИ-76.
  2. ЗИЛ 508300 – V-образный 4-тактный бензиновый агрегат. Характеристики: рабочий объем – 6 л, номинальная мощность – 134 л.с., максимальный крутящий момент – 377 Нм, количество цилиндров – 8, степень сжатия – 7.1. Система питания – карбюраторная с электронным управлением, система охлаждения – жидкостная. Мотор соответствовал экологическому классу «Евро-3». Рекомендуемый тип топлива – бензин А-80.
  3. ЗИЛ 645 – V-образный 4-тактный дизельный мотор. Характеристики: рабочий объем – 8,75 л, номинальная мощность – 185 л.с., максимальный крутящий момент – 510 Нм, количество цилиндров – 8, диаметр цилиндра – 110 мм, степень сжатия – 18,5. Система питания – дизельная, система охлаждения – жидкостная. Дизельный агрегат ЗИЛ 645 давал большую отдачу, чем выгодно отличался от бензиновых установок, используемых в ЗИЛ 4331.

Устройство

Конструктивно ЗИЛ 4331 представлял собой серьезно модернизированную версию модели ЗИЛ 130 с полностью переработанной кабиной. Основу автомобиля составляла мощная рама с повышенной прочностью. Зависимая подвеска ведущего моста включала комплект полуэллиптических рессор со скользящими торцевыми частями. Совместно с рессорами здесь функционировала пара амортизаторов. Задняя подвеска также была зависимой и состояла из пары рессор и дополнительных механизмов. За счет данной компоновки грузовик выдерживал довольно большие нагрузки и мог работать в составе автопоезда общей массой до 23000 кг.

ЗИЛ 4331 в отличие от многих «одноклассников» оснащался тормозами собственного производства. На последних версиях разработчики отказались от морально устаревших барабанных тормозов, используемых на большинстве моделей. ЗИЛ 4331 получил продвинутую систему торможения. Подобная компоновка не только увеличивала динамический эффект остановки, но и существенно добавляла в надежности. Тормозная система состояла из 2 тормозных контуров пневматического типа, а ее главной особенностью стало совмещение дополнительного тормозного контура со стояночным. Последний действовал на задний мост посредством механических энергоаккумуляторов. С первых моделей в составе тормозной системы был специальный спиртовой предохранитель, не позволявший конденсату замерзнуть.

Помимо тормозной системы высокую эффективность торможения обеспечивали и специальные колеса с рисунком, копирующим шины вездехода. За счет этого сцепление с грунтом удалось увеличить. Мягкая подвеска и большие колеса позволяли преодолевать участки со сложным покрытием. В базовом исполнении автомобиль комплектовался дисковыми колесами с резиной 9.00R20.

ЗИЛ 4331 предлагался с 2 типами трансмиссий. До 2009 года большинство моделей оснащались 9-ступенчатой механической синхронизированной коробкой передач с планетарным демультипликатором и однодисковым сцеплением с пневмогидравлическим усилителем. Позднее появились версии с 6-ступенчатой механической трансмиссией производства Ярославского моторного завода. В них использовалось сухое однодисковое сцепление.

Кабина автомобиля имела отличную звуко- и теплоизоляцию. Благодаря этому говорить в салоне можно было без повышения голоса. Внутри находились 3 посадочных места, включая водительское. Для всех кресел были предусмотрены ремни безопасности. Кабина монтировалась на 2 парах амортизаторов, снижающих вибрации, возникающие в процессе движения. Цельная конструкция представляла собой один блок и легко откидывалась вперед в случае надобности. Внутри все было предельно просто: минимум новейших технологий и дополнительных функций. Для удобства управления модель оснащалась гидроусилителем руля.

ЗИЛ 4331 комплектовался стандартной металлической платформой с откидными бортами. Передний борт имел большую в сравнении с боковыми высоту. Также предусматривалась установка тента на каркасе.

Несмотря на множество недостатков, грузовик пользуется высокой популярностью в России за счет очень привлекательной цены. Недорогой в эксплуатации и обслуживании автомобиль является оптимальным вариантом для пригородных транспортных перевозок.

Стоимость

В настоящее время приобрести ЗИЛ 4331 без пробега невозможно. При этом подержанные варианты пользуются на отечественном рынке большим спросом.

В нормальном состоянии б/у ЗИЛ 4331 можно приобрести при бюджете от 200000 рублей. Модели 1991-1993 года обойдутся в 120000-140000 рублей, 1998-2000 года – в 340000-420000 рублей, 2006-2008 года – в 540000-630000 рублей.

ЗИЛ-4331

Современная замена для легендарного грузовика «ЗИЛ-130». Разработанные по специальному заказу модели «4331» обладают широкими возможностями, но и не без минусов, которые есть у всех. Завод имели Лихачева в данной версии представил первый дизельный грузовик, производимый Россией. Весь модельный ряд ЗИЛ.

История автомобиля

Начиная с 1962 года «Завод имени Лихачева» в Москве выпускал для народного хозяйства грузовой автомобиль под маркой «ЗИЛ-130». Грузовик был крайне популярен и практичен, но уступал своим собратьям по классу из-за высокого расхода топлива. В конце семидесятых годов на заводе началась разработка более экономичной модели с дизельным мотором. А именно, в 70-е годы конструкторы завода имени Лихачева получили задание на разработку двух передовых грузовиков, имеющих различную грузоподъемность.

Модели должны были работать на дизельном топливе. Изначально автомобиль проектировали специалисты ЗИЛ, но после создания конструкции документацию передали в Набережные челны. В 1986 году с конвейера начали сходить первые «ЗИЛ-4331». Именно эта модель была призвана заменить «ЗИЛ-130». Вскоре после запуска проекта была представлена дебютная версия данной модели со сдвоенной кабиной, а также шасси, предназначенное для специального транспорта. Позднее специалисты завода имени Лихачева создали гоночную версию грузовика, напоминавшего оригинал лишь внешностью.

Назначение

Основной областью применения ЗИЛ-4331 стали региональные перевозки на небольшие расстояния. Автомобиль отличает надежность, простота обслуживания и ремонта, а также низкие эксплуатационные расходы. Его можно с уверенностью назвать «рабочей лошадкой» для различных отраслей промышленности, сельского хозяйства, лесозаготовительной отрасли и жилищно-коммунальных хозяйств. Машина уверенно чувствует себя на вязких грунтах и крутых подъемах. Автомобиль отлично показал себя не только в различных климатических зонах России, но и условиях субтропического и тропического климата. ЗИЛ-4331 одинаково надежен как на равнинной местности, так и высокогорных районах. В России и странах ближнего и дальнего зарубежья эксплуатируется около полутора миллионов единиц ЗИЛ-4331.

Технические характеристики

ДвигательЗИЛ-645ЗИЛ-508.10ЗИЛ-508.300
Количество цилиндров888
Количество клапанов161616
Расположение цилиндровПродольно V-образно под углом 90оПродольно V-образно под углом 90оПродольно V-образно под углом 90о
Объем8,74 литра6 литров6 литров
Мощность185 л. с.150 л. с.135 л. с.
Максимальная скорость оборотов2 800 об./мин.2 800 об./мин.2 000 об./мин.
Максимальный крутящий момент510 Ньютон метров402 Ньютон метров377 Ньютон метров
Габариты
Длина6 370 мм
Ширина2 500 мм
Высота2 655 мм
Колесная база4 500 мм
Передняя колея1 930 мм
Задняя колея1 850 мм
Клиренс330 мм
Габаритные размеры колес7.0-20
Тип колес9.00R20; И-Н142Б-1
Весовые характеристики
Масса грузовика4 820 кг
Максимальная грузоподъемность6 тонн
Вес в полном снаряжении и максимальной загрузке11 700 кг
Вес одного полностью укомплектованного колеса93 кг
Вес двигателя720 кг
Вес двигателя со всем оборудованием960 кг
Вес всей конструкции кабины550 кг
Максимальная нагрузкаНа передний мост3 735 кг
На задний мост8 005 кг
При использовании автопоезда на всю подвеску23 000 кг
Трансмиссия
ТипМеханика
Количество ступеней КПП5

Двигатель

Именно «ЗИЛ-4331» считается родоначальником первой российской линейки грузовиков с дизельными силовыми установками. Расход топлива ЗИЛ 4331 составляет от 18 л/100 километров пробега. Если же говорить об автопоезде, то его расход уже начинается от 25 литров на сотню. Крайне редко, но все-таки, можно встретить бензиновые моторы на грузовиках модели «4331». При эксплуатации автомобиля с бензиновыми двигателями расход составляет приблизительно 30-36 л на каждые 100 км при скорости 90-95 км/ч и может варьироваться в зависимости от нагрузки.

Трансмиссия

Грузовик оснащен приводом на заднюю ось. На нем установлено однодисковое сцепление с периферийными пружинами. Отметим также, что привод выключения сцепления оснащен пневмогидравлическим усилителем.

Колесная формула

  • 4×2
  • 4×4
  • 6х2
  • 6×4
  • 6×6
  • 8х2
  • 8х4
  • 8х6
  • 8х8

Грузоподъемность

  • 1-2 тонны
  • 2-5 тонн
  • 5-10 тонн
  • свыше 10 тонн

Ходовая

В передней части ЗИЛ 4331 установлена пара полуэллиптических рессор с двумя амортизаторами и скользящими задними концами. А вот сзади используются по две главных и дополнительных рессоры аналогичного типа.

Габаритные и весовые характеристики

Автомобиль относительно компактен, его габариты на сегодняшний день позволяют использовать его в условиях города – большинство дорожных сооружений не станут препятствием на пути этого грузовика:

  • общая длина от переднего до заднего бампера – 6 370 мм;
  • ширина кузова от оси левого зеркала заднего вида до правого – 2 500 мм;
  • высота от протектора до габаритных фонарей на крыше – 2 655 мм.

Колесная база также довольно невелика для автомобиля такого формата:

  • расстояние между передними колесами – 1 930 мм;
  • между задними – 1 850 мм.

Клиренс может порадовать даже самых требовательных водителей и тех, кто совершает перевозки по крайне неблагоустроенным дорогам: его величина составляет целых 330 мм. Ширина колеи в среднем составляет 1 930 мм.

Масса самого автомобиля – 4 820 кг (без учета заправочных жидкостей). Максимальный груз, который может перевозить ЗИЛ-4331, составляет 6 000 кг.

Таким образом, данный грузовик не может составить серьезную конкуренцию заграничным аналогам из-за довольно большого расхода топлива и малой грузоподъемности. Но простота ремонта и дешевизна делает рассматриваемый автомобиль чрезвычайно востребованным.

Суммарная масса ЗИЛа с полной нагрузкой и заправочными жидкостями приблизительно составляет 11 700 кг. Такой вес вполне сможет выдержать большинство различных мостов и иных подобных инженерных коммуникаций на дорогах.

Кабина и кузов

В первую очередь, изменился внешний вид кабины. Она приобрела угловатые, четко обозначенные, без плавных переходов очертания. Корпус полностью выполнен из металла, имеет общую основу. Однако, компоновка его не совсем стандартна. Главное отличие заключается в том, что крылья, капот и передняя решетка изготовлены единой жесткой деталью. Доступ к двигателю обеспечивается подъемом этой конструкции вверх и вперед на шарнирах, которые закреплены за передним бампером на силовой раме автомобиля. При этом ремонтировать двигатель стало очень удобно, доступ открывается ко всем системам двигателя. Со временем такой способ был упразднён из-за некоторых неудобств в эксплуатации.

В последующих версиях модели капот открывается обычным «аллигаторным» способом. На фронтовой части грузовика «ЗИЛ-4331» установлен новый передний бампер, в который вмонтированы передние фары и поворотники. Причем, конструктивно они расположены таким образом, чтобы была наименьшая опасность их повреждения при случайном столкновении. Внутри салон стал более комфортабельным. Удобное сиденье водителя подрессорено и имеет регулировки во всех направлениях. Рядом могут располагаться два пассажира. Среднее сиденье поднимается, и образуется столик. Большая площадь остекления кабины и боковые зеркала позволяют полностью контролировать дорожную обстановку. Кабина ЗИЛ модели «4331» оснащается отличной тепло- и звукоизоляцией, что позволяет разговаривать внутри грузовика, не повышая голоса, а также не испытывать неудобств из-за холодной погоды. Имеется три посадочных места, одно из них – водительское. Одной из наиболее популярных стала модификация со спальным местом, появившаяся в начале 90-х годов.

Модель получила универсальную «юбку» бампера, обтекатели по бокам кузова и драгфойлер, установленный на крыше. ЗИЛ-4331, в сравнении с иностранными аналогами, выделялся значительно меньшей стоимостью. Помимо кабины, рассчитанной на трех человек, производилась и версии с 2-рядным вариантом кабины с 7 посадочными местами. Кузов ЗИЛ-4331 бортовой представляет собой деревянную платформу с металлическими поперечными брусьями основания, с откидными задним и боковыми бортами. В конструкции кузова предусмотрена возможность установки надставных бортов и тента с каркасом.

Модификации

  • ЗИЛ-433100 – базовая модель с базой в 4500 мм и мотором «ЗИЛ-645»;
  • ЗИЛ-433102 – стандартное шасси;
  • ЗИЛ-433104 – шасси для пожарных автомобилей;
  • АЦ-3-40(433104) и АЦ-40(433362)-63Б.01 – пожарные автоцистерны;
  • ЗИЛ-433110 – базовая модификация с агрегатом «ЗИЛ-508.10»;
  • ЗИЛ-433116 – базовая версия с силовой установкой «ЗИЛ-509.10»;
  • ЗИЛ-43314Б – длиннобазный бортовой вариант с мотором «ЗИЛ-6454» с колесной базой в 6100 мм;
  • ЗИЛ-4332А – специальная версия с удлиненной базой (5600 мм) и двигателем «ЗИЛ-645»;
  • ЗИЛ-4333 – короткобазная модификация с мотором «ЗИЛ-645» и колесной базой в 3800 мм;
  • ЗИЛ-433302 – короткобазное шасси;
  • ЗИЛ-433360 – модель с укороченной базой и силовой установкой «ЗИЛ-508.10»;
  • ЗИЛ-433362 — короткобазное шасси, оборудованное мотором «ЗИЛ-508.300»;
  • ЗИЛ-442100 – седельный тягач с базой в 3800 мм и агрегатом «ЗИЛ-645»;
  • ЗИЛ-442160 – седельный тягач с базой в 3300 мм и мотором «ЗИЛ-508.10»;
  • ЗИЛ-442300 – седельный тягач со спальным местом и удлиненной базой (4500 мм).

Для всех версий модели была характерна заднеприводная переднемоторная компоновка.

Самая популярная модификация

Речь идет о «ЗИЛ-4333». Укороченная база выпускалась в виде грузовика и комплектовалась тремя различными двигателями: ЗИЛ-645; ЗИЛ-508.10 и ЗИЛ-508.300. Определенные изменения добавляли префикс к основному индексу.

Внешний вид и устройство было аналогично базовой вариации, только длина была не 6 370 мм, а 3 800 мм. Данные модели обрели свою популярность за счет практичности размеров. Маневрировать в городском трафике удобнее на более короткой машине, а груз доставлять быстрее. Благодаря этому дизельные вариации 433302, 433360, 433362 выпускаются до сих пор.

Особенности и эксплуатация

Популярности ЗИЛ-4331 во многом способствует высокая надежность и простота конструкции. Еще в первых моделях автомобиль получил просторную подрессоренную кабину с хорошим обзором. Изначально радиаторная решетка, крылья и капот поднимались одновременно, обеспечивая доступ к узлам и системам двигателя. Однако в случае перекоса рамы или аварии открыть капот становилось не возможным. Это вынудило конструкторов поменять расположение навесного оборудования двигателя, и вернутся к более привычной схеме так называемого «аллигаторного» открытия капота.

Отличительной чертой ЗИЛ-4331 смонтированные в бампере фары, габаритные огни и указатели поворотов. Фронтальная часть кабины получила радиаторную решетку, изготовленную из пластика, что для грузовых автомобилей ЗИЛ было новым решением. Отделка кабины далеко не выдающаяся, однако в целом при движении внутри создается невысокий уровень шума, позволяющий водителю и пассажиру общаться, не повышая голоса.

Автомобиль рассчитан на эксплуатацию в отечественных условиях, поэтому проблем с ГСМ и расходными материалами не возникает. Кроме того, можно использовать как отечественную резину, так и шины иностранного производства соответствующих размеров.

Плюсы и минусы

  1. Основными преимущества автомобиля «ЗИЛ-4331» называют великолепную проходимость, впечатляющую грузоподъемность.
  2. Уменьшенное количество точек смазки шасси и автоматическая регулировка тормозов способствуют сокращению временных и денежных затрат на сервисные работы.
  3. На сегодняшний день моторы «ЗИЛ-645» уже не производятся, но приобрести запчасти для ремонта двигателя вполне реально по довольно сносным ценам.
  4. Оперение первых экземпляров «ЗИЛ-4331» было интегральным. По этой причине в случае возникновения перекоса рамы грузовика появлялись проблемы с закрытием капота.
  5. Хорошая герметичность салона.
  6. Наличие ремней безопасности на всех сидениях.

Несмотря на отличные отзывы и массу положительных сторон, данная модель не пользуется популярностью на территории России. Таким образом, данный грузовик не может составить серьезную конкуренцию заграничным аналогам из-за довольно большого расхода топлива и малой грузоподъемности. Но простота ремонта и дешевизна делают рассматриваемый автомобиль чрезвычайно востребованным в некоторых сферах промышленности.

Обзор грузового автомобиля ЗИЛ 4331 и его модификаций

Тем не менее, в процессе эксплуатации проявился недостаток такой конструкции. Если рама машины повреждалась и перекашивалась, то нормально закрыть двигатель было проблематично. Поэтому на поздних модификация 4331, которые увидели свет в конце девяностых годов, капот стал открываться по стандартной, общепринятой схеме. Среди автомобилистов такую схему называют «аллигаторной».

В креплении кабины 4331 к раме задействованы четыре амортизатора, по два с каждой стороны. Внутри салон стал более комфортабельным. Удобное сиденье водителя подрессорено и имеет регулировки во всех направлениях. Рядом могут располагаться два пассажира. Среднее сиденье поднимается и образуется столик. Большая площадь остекления кабины и боковые зеркала позволяют полностью контролировать дорожную обстановку.

На модели 4331 установлен новый передний бампер, в который вмонтированы передние фары и поворотники. Причем конструктивно они расположены таким образом, чтобы была наименьшая опасность их повреждения при случайном столкновении.

ЗИЛ 4331 технические характеристики базовой модели 433100:

  • Геометрические размеры — 7506 х 2422 х 2810 мм;
  • Колесная база — 4500 мм;
  • Колея — 1920 мм;
  • Клиренс — 330 мм;
  • Грузоподъемность — 6000 кг;
  • Трансмиссия — синхронизированная 9 МКПП с планетарным демультипликатором;
  • Сцепление — однодисковое с периферийными пружинами и пневмогидроусилителем в приводе;
  • Передняя подвеска — на рессорах с амортизаторами;
  • Задняя подвеска — имеет основные и дополнительные рессоры;
  • Тормозная система — двухконтурная с пневмоприводом, тормоза барабанного типа;
  • Тормозной путь — при полной нагрузке 36 метров;
  • Запас топлива — 170 литров;
  • Расход горючего на 100 км — 18 литров;
  • Угол подъема в гору с полной загрузкой 25 градусов.

Описание КамАЗ 65115 и его технические характеристики.

Надежная и выносливая техника КамАЗ 6520, читайте тут.

МАЗ 5516 технические характеристики и описание.

Модификации ЗИЛ 4331

За двадцатилетнюю историю выпуска этой модели характеристика ЗИЛ 4331 не очень изменилась. Создаваемые модификации отличались в основном длиной силовой рамы и разными силовыми установками монтируемыми на эти машины.

  1. «433102» — это шасси базового автомобиля «433100» с колесной базой 4500 мм и дизелем ЗИЛ 645, который развивал мощность 185 л. с. На это шасси устанавливалось различное специальное оборудование, такое, как например — манипулятор МКС 4531 или гидроподъемник. Широко используется пожарный автомобиль «433104». В большом количестве выпускались спецмашины с разным оборудованием для коммунального хозяйства. Сегодня в интернете при обзоре ЗИЛ 4331 видео показывает различные варианты использования этих машин.
  2. Чуть позже на базовый автомобиль стали устанавливать бензиновый двигатель ЗИЛ 508.10, мощностью 150 л. с., модель получила наименование — «433110». Затем появилась модификация этой машины с короткой базой 3800 мм и наименованием «433360». В качестве грузовой платформы использовалась бортовая конструкция с тентом.
  3. «43314Б» — это модель с колесной базой 6100 мм и дизелем «645», на это шасси устанавливали сдвоенную кабину с возможностью размещения семи человек.
  4. «4332А» — так называемое «длиннобазовое» шасси с колесной базой 5600 мм. На этом шасси монтировалась увеличенная кабина со спальником.
  5. На базовом и короткобазовом шасси собирались седельные тягачи для транспортировки полуприцепов разного назначения.
  6. Изготавливалась также модификация в виде самосвала с задней разгрузкой грузоподъемностью 5,8 тонны.
  7. В двухтысячных годах некоторые авторемонтные заводы наладили установку на ЗИЛ 4331 двигателей ЯМЗ 236 с мощностью 240 л. с. Автовладельцу установка такого ДВС обходится в 80 тысяч рублей.

Цены и позиции на рынке автомобилей ЗИЛ этих моделей зависят от региона, года выпуска и состояния машины. Несмотря на мнение некоторых специалистов, что эти машины сегодня не пользуются большим спросом, анализ автомобильного рынка говорит о том, что на ЗИЛ-4331 цена может доходить до 450—950 тысяч рублей, даже если это машины девяностых годов.
Такие цены, конечно, актуальны для автомобилей со специальным оборудованием или машин с минимальным пробегом и в очень хорошем состоянии. В основном, «4331» продаются по цене от 90 до 250 тысяч рублей.

JCB 160: технические характеристики, позиции на рынке.

Модельный ряд автокранов Либхер вы найдете здесь.

По этой ссылке вы найдете описание экскаваторов JCB 200.

Мнение владельцев ЗИЛ 4331

Изучив в интернете форумы владельцев ЗИЛ 4331 отзывы которых поддаются обобщению, можно сделать вывод:

  • «4331» во всех модификациях отличается высокой проходимостью благодаря мощным двигателям и продуманной трансмиссии, способствуют этому колеса с резиной R20;
  • этот автомобиль обладает хорошей ремонтопригодностью;
  • высокая грузоподъемность позволяет эффективно использовать его на транспортных маршрутах;
  • для грузового автомобиля такого класса, при использовании дизельного двигателя, расход топлива достаточно невысокий.

[tip]Автомобиль ЗИЛ 4331, благодаря простоте его эксплуатации и недорогому обслуживанию, удобно использовать в коммерческих перевозках по городу или на небольших междугородних маршрутах в пределах региона. На длинных трассах он уступает экономичным большегрузам по эффективности использования. Также хороша эта модель в качестве спецавтомобиля с разным полезным оборудованием.[/tip]

Читайте также:  Компрессор зил-130: своими руками, самодельный, ремонт, система смазки, как сделать, устройство, охлаждение, доработка, характеристики, воздушный Инфо
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector